Конспект урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 1000


Рахимова Карлыгаш Гарифовнаучитель начальных классов
ОСШ № 3 имени Абая
Урок математики в 3-м классе
по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»
Тема: Повторение. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000,решать задачи, находить долю от числа, сравнивать доли;
- развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;
- воспитывать аккуратность, познавательную активность. 
Методы преподавания: информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий.
Методы учения: репродуктивный, практический, поисковый, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, дид. материал, демонстрационный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1.- Ребята! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. - А теперь сядьте, возьмитесь за руки. Тепло своих ладошек! Я всем друзьям дарю. Урок интересный, новый, Я с радостью начну. 2. Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Ученье везде найдёт примененье.» - Как вы понимаете эти слова? (Что изучаем, нам пригодится в жизни). - Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Сложение и вычитание в пределах 1000). II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим работать над этой темой. III. Актуализация опорных знаний и умений
1. Минутка чистописания:
Числа торопились и перепутались. Помогите им встать по порядку, начиная с наименьшего числа.
(367, 368, 369, 370, 375).
-Какие числа спрятались? (371, 372, 373, 374).
-Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
-Самое большое. (999)
-Заполните пропуски. (Выполнение задания на доске.) 
Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
Запишите их в порядке возрастания в тетрадь
- Ответы расположите в порядке возрастания.
- Переверните карточки, какое слово получилось? (СТРАНА)
- В какой стране мы живём?
- Кто управляет нашей страной?
- Назовите имя нашего президента.
Скоро праздник .Какой? 16 декабря – день Независимости РК.
- А теперь нам предстоит сделать открытия. Посветим мы его нашей стране и нашему президенту.
Упражнение «Ожидание». 
-Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке? ( Я ожидаю, что на уроке будет интересно.) ( Я хочу узнать что-то полезное и важное.) - А я в свою очередь надеюсь, что вы будете правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли, делать выводы, учиться дружеским отношениям. 
2. Устный счет.
(Тренинг вычислительного навыка.) Думать – коллективно! Действовать – оперативно! Спорить – доказательно! Это для всех обязательно! 
- Начнём с повторения.
Перед нами рассыпались числа: 16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45,48,
- Назовите числа кратные 8 и докажите.
(Дети называют, например, число 24 и говорят, что 24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3). 
- Назовите главный город нашей страны?
I V. Закрепление пройденного.
(Путешествие по Астане) (картины об Астане)
Какие достопримечательности Астаны вы знаете?
-Чтобы попасть в Байтерек . Нужно купить билеты. Они у вас на парте.
Нужно решить их и приобрести билеты.
115 338 137 513 264 348
263 + 51 + 622 - 344 735 - 231
1. Следующая достопримечательность Пирамида Дружбы Мира и согласия
Стр 110 № 1(а,б) (цепочка)
(Каждые два примера:Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Складываю (вычитаю) единицы…
Результат пишу под единицами.
Складываю ( вычитаю) десятки…
Результат пишу под десятками.
Складываю ( вычитаю) сотни…
Результат пишу под сотнями.
Читаю ответ…
2. - Живя в нашей стране, как мы себя называем?
- Хорошо быть казахстанцем? Почему?
- Да, мы с вами казахстанцы, мы – молодое поколение страны, мы её будущее.
- Чтобы наша страна процветала и дальше, какой вклад мы должны внести? (Хорошо учиться в школе, получить хорошее образование, стать хорошими людьми)
(Сейчас мы должны доказать что мы настоящие казахстанцы решаем задачу)
3. Стр. 110 № 2(в)
3(шк) – 60(б) и 30(б)
1(шк) - ?1) 60 + 30 = 90(б) всего для трёх школ
2) 90 : 3 = 30(б) для 1 школы
Ответ: 30 билетов.
V. Физминутка.
Отдохнем в развлекательном центре «Думан»
Кызыл орик- Вы надежда нашего президента.
- Давайте покажем свои знания и поработаем самостоятельно по вариантам
с примерами №4 стр.111
4. Самостоятельная работа (по вариантам)
Стр. 111 № 4
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
Ключ:
1 вариант – 55, 36, 101
2 вариант – 65, 60, 37
- Мы побывали у Байтерека, поднялись на высоту 97м, посмотрели на столицу с высоты птичьего полёта.-
- В парке «Атамекен» побывали за 15 минут сразу во всех городах Казахстана.
- Побывали в Пирамиде Дружбы Мира и Согласия.
3. Повторение
Стр.111 № 3
Стр.111 № 5(а)
V. Подведение итога урока.
- Интересно путешествовать по столице, правда?
Но нам пора возвращаться домой.
Д/з: стр.110 № 2 (а)
Мы с Президентом в помыслах едины
И нас с Дороги Мира не свернуть!
Мы не прощаемся с тобою Астана!
Мы говорим тебе лишь «До свидания»!
Пусть над тобой всегда горит звезда
Звезда надежды, мира, созидания!
.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815< 851 б) 581> 585 в)185 < 158 3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится а) 325 б) 175 в) 275
6. Прибавьте числа 395 и 143.
а) 583 б) 538 в) 539
7. Найдите разность чисел 324 и 113.
а) 211 б) 112 в) 212
8. Найдите сумму чисел 726 и 159.
а) 858 б)884 в) 885