Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет  математика__класс     5    __
Тема урока
Место урока по теме
«Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» 
Раздел курса -  «Тысяча», 
5 урок по теме ««Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок обобщения и систематизации знаний 
Фронтальная, работа в паре. 
- метод обучения в сотрудничестве (обучение в паре);
- метод использования ИКТ:   1) представление в мультимедийной форме информационных материалов; в том числе физминутки.
-метод  Кейс – стади  при работе с текстом;
Цель урока
Задачи урока
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
 общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); 
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), 
коммуникативной (учиться работать в группе).
обучающая – Обобщить и систематизировать изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания при выполнении КОЗ,  анализировать полученные результаты и делать  выводы.
         2.развивающая – 
учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
        3. воспитательная – создавать условия  для: 
формирования  коммуникативных навыков работы в процессе коллективной деятельности;
 умения высказывать своё мнение и выслушивать других;
 развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
                                  -  воспитание ЗОЖ.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
геометрические фигуры
решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
находить геометрические фигуры в телах сложной формы;
работать с текстом, 
решать, составлять  задачи на основе анализа информации.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
ИКТ, 
элементы технологии проблемного обучения,
 здоровьесберегающие технологии
мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с числами в пределах 1000 (на обратной стороне – буквы), КОЗ по теме «Сложение чисел в пределах 100», презентация.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин.
Организация начала занятия
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.
Проверяет готовность обучающихся к уроку
- Здравствуйте, ребята!     
Ровно встали,                       Тихо сели.                         Головами повертели.        Сладко- сладко потянулись,   И друг другу улыбнулись.    Рот закрыли на замок, Начинается урок.
Слайд 1
Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса 
.
Готовность учащихся к познавательной деятельности.
Эмоциональный настрой на урок.
II этап: Мотивация и  актуализация знаний   10 мин.
Активизировать знания учащихся. 
Соорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, 
- Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения,                                                    - знакомит с древнегреческим героем,                                               - предлагает выполнить компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) (приложение 2), чтобы стать такими же сильными и ловкими, как Геркулес или Геракл,  Слайд 2    
- знакомит с критериями к оценке   Слайд 4    
      Обучающиеся работают в паре с раздаточным материалом (Приложение 1),  читают и располагают числа в порядке возрастания, переворачивают числа, читают слово «Геркулес»
   Изучают фотографии Слайд 2, делают вывод, что это очень сильный герой.
    Выполняют КОЗ, оценивают себя в паре Слайд 4
    Делают вывод, что по утрам необходимо кушать молочную кашу.
     Каждая пара предоставляет отчет о выполненной работе в письменной форме.
Учебно-познавательная
Информационная компетенция 
Коммуникативная
Работа в паре      
Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата, 
информационная компетенция                (1, 2 уровень)  нахождение, обработка информации), 
Коммуникативная
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.
III этап:       постановка цели и задач урока 3 мин.
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.
Организация учащихся по принятию познавательной задачи
   Организует беседу, связывая данное выражение с задачами урока. 
   Предлагает  обучающимся разделить выражения на два столбика.
Слайд 5
    Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.  
    Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим,  узнаем, проверим. (слайд 6 )
   Организует проверку знаний  на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000     
Анализируют предложенные выражения, делят на два столбика -  примеры на сложение, вычитание.    
      Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 
Записывают тему урока Слайд 6.
Объясняют решение примеров  без перехода через разряд в пределах 1000. 
Учебно-познавательная,
 Коммуникативная
общекультурная
Появление цели урока
Коммуникативная
Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
общекультурная
умение ставить цель деятельности, 
IV этап:    Закрепление знаний  10 мин.
      «Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо правильно питаться»
- Учитель предлагает выбрать обучающимся только полезные для здоровья продукты и   составить с этими  данными задачу по краткой записи Слайд 7;
- организует устную и письменную проверку выполнения данного задания.
Обучающиеся изучают продукты питания, выделяют полезные, объясняют свой выбор.
Составляют и решают задачу по краткой записи 
Слайд 8           
Учебно-познавательная, 
Коммуникативная
письменная коммуникация 
Предметная Закрепление  знаний 
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная
(3  уровень) 
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
V этап: физминутка      Слайд 9;
VI этап: самостоятельная проверка понимания 8 мин.
Закрепление ранее изученного. 
Формулирует задание: 
«Сколько здесь прямоугольников? Слайд 10
«Решить примеры на порядок действий. Найти ответы, соединить стрелками»  
«5, 4» – 1,2 столбик
 «3» – 1 столбик 
Слайд 9   
    Выполняют устно задание по  геометрии Слайд 10, 
 индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей  в тетради       Слайд 11 (без ответов).
      Осуществляют  взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям
Слайд 11 (с ответами).
   Учебно-познавательная, 
Коммуникативная
письменная 
Работа в паре
Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), 
Коммуникативная
Освоение способов совместной деятельности.
VII этап: подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; 
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.        
 Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»
Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне
Слайд 12;
Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют 
Что понравилось на уроке?
Чему научились?
Что было трудным?
Учебно-познавательная
общекультурная
Устные ответы  с помощью слов «изучали», «узнали»
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. 
общекультурная
умение оценивать результаты деятельности класса
Домашнее задание
Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит геометрический дом?»
 Дает комментарий к домашнему заданию, 
«5» – 1,2,3 столбик
«4»- 1,2 столбик
«3» – 1 столбик 
Слайд 13;
Слайд 13
Отвечают на вопрос
Записывают домашнее задание в дневник, выбирают   по желанию и решают стр.  69 № 217 .
Приложение 1
Приложение 2
Компетентностно-ориентированное задание по математике
Тема: « Сложение чисел в пределах 100».    Класс: 5                                                                              Разработчик:
                                                                   Выставная Наталья Валентиновна, учитель математики 
КОУ «Шербакульская школа - интернат»                               
Компетенция
  Информационная.
Учебно-познавательная
Аспект: 
Информационная.
Аспект:         - отбор необходимой информации, первичная обработка информации.
Учебно-познавательная.
Аспект:      - применение знаний в нестандартной ситуации.
Стимул
Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу
Задачная формулировка
     Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо  50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу   
Источник
   Название продукта
Масса в граммах
в 1 столовой ложке
в 1 чайной ложке
Сахар (песок)
25
10
Манная крупа
30
15
Овсяные хлопья
15
5
Масло сливочное (растопленное)
20
5
Бланк ответа
Для сильных учащихся
Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,
                         ________________________масла,
                   ________________________сахара; 
 Для слабых учащихся
Нужно взять   __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,
                         __ чайные ложки  сливочного       масла,
                   __ чайную ложку       _сахара; 
Инструмент проверки (модельный ответ)
Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,
                                       2 чайные ложки  сливочного       масла,
  чайную ложку       сахара
Критерии оценивания
3 балла – оценка «5»;
2 балла – оценка «4»;
1 балл – оценка «3»;
0 баллов – оценка «2» 
Приложение 3
300 + 7 х 7
16 : 4 + 700
24 : 8 + 900
36 : 9 + 600
4 х 5 + 400
8 х 5 + 100
500 + 7 х 8
925 – 5 х 5
472 – 8 х 9
332 – 4 х 8
349
400
900
556
300
704
420
604
903
140
Объект 4Заголовок 1Заголовок 215