Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика__класс 5 __
Тема урока
Место урока по теме
«Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»
Раздел курса - «Тысяча»,
5 урок по теме ««Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальная, работа в паре.
- метод обучения в сотрудничестве (обучение в паре);
- метод использования ИКТ: 1) представление в мультимедийной форме информационных материалов; в том числе физминутки.
-метод Кейс – стади при работе с текстом;
Цель урока
Задачи урока
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),
коммуникативной (учиться работать в группе).
обучающая – Обобщить и систематизировать изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания при выполнении КОЗ, анализировать полученные результаты и делать выводы.
2.развивающая –
учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
3. воспитательная – создавать условия для:
формирования коммуникативных навыков работы в процессе коллективной деятельности;
умения высказывать своё мнение и выслушивать других;
развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
- воспитание ЗОЖ.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
геометрические фигуры
решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
находить геометрические фигуры в телах сложной формы;
работать с текстом,
решать, составлять задачи на основе анализа информации.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
ИКТ,
элементы технологии проблемного обучения,
здоровьесберегающие технологии
мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал с числами в пределах 1000 (на обратной стороне – буквы), КОЗ по теме «Сложение чисел в пределах 100», презентация.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин.
Организация начала занятия
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Проверяет готовность обучающихся к уроку
- Здравствуйте, ребята!
Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок.
Слайд 1
Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса
.
Готовность учащихся к познавательной деятельности.
Эмоциональный настрой на урок.
II этап: Мотивация и актуализация знаний 10 мин.
Активизировать знания учащихся.
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала,
- Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения, - знакомит с древнегреческим героем, - предлагает выполнить компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) (приложение 2), чтобы стать такими же сильными и ловкими, как Геркулес или Геракл, Слайд 2
- знакомит с критериями к оценке Слайд 4
Обучающиеся работают в паре с раздаточным материалом (Приложение 1), читают и располагают числа в порядке возрастания, переворачивают числа, читают слово «Геркулес»
Изучают фотографии Слайд 2, делают вывод, что это очень сильный герой.
Выполняют КОЗ, оценивают себя в паре Слайд 4
Делают вывод, что по утрам необходимо кушать молочную кашу.
Каждая пара предоставляет отчет о выполненной работе в письменной форме.
Учебно-познавательная
Информационная компетенция
Коммуникативная
Работа в паре
Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата,
информационная компетенция (1, 2 уровень) нахождение, обработка информации),
Коммуникативная
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.
III этап: постановка цели и задач урока 3 мин.
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.
Организация учащихся по принятию познавательной задачи
Организует беседу, связывая данное выражение с задачами урока.
Предлагает обучающимся разделить выражения на два столбика.
Слайд 5
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 )
Организует проверку знаний на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000
Анализируют предложенные выражения, делят на два столбика - примеры на сложение, вычитание.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Записывают тему урока Слайд 6.
Объясняют решение примеров без перехода через разряд в пределах 1000.
Учебно-познавательная,
Коммуникативная
общекультурная
Появление цели урока
Коммуникативная
Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
общекультурная
умение ставить цель деятельности,
IV этап: Закрепление знаний 10 мин.
«Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо правильно питаться»
- Учитель предлагает выбрать обучающимся только полезные для здоровья продукты и составить с этими данными задачу по краткой записи Слайд 7;
- организует устную и письменную проверку выполнения данного задания.
Обучающиеся изучают продукты питания, выделяют полезные, объясняют свой выбор.
Составляют и решают задачу по краткой записи
Слайд 8
Учебно-познавательная,
Коммуникативная
письменная коммуникация
Предметная Закрепление знаний
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная
(3 уровень)
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
V этап: физминутка Слайд 9;
VI этап: самостоятельная проверка понимания 8 мин.
Закрепление ранее изученного.
Формулирует задание:
«Сколько здесь прямоугольников? Слайд 10
«Решить примеры на порядок действий. Найти ответы, соединить стрелками»
«5, 4» – 1,2 столбик
«3» – 1 столбик
Слайд 9
Выполняют устно задание по геометрии Слайд 10,
индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей в тетради Слайд 11 (без ответов).
Осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям
Слайд 11 (с ответами).
Учебно-познавательная,
Коммуникативная
письменная
Работа в паре
Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений),
Коммуникативная
Освоение способов совместной деятельности.
VII этап: подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»
Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне
Слайд 12;
Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют
Что понравилось на уроке?
Чему научились?
Что было трудным?
Учебно-познавательная
общекультурная
Устные ответы с помощью слов «изучали», «узнали»
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.
общекультурная
умение оценивать результаты деятельности класса
Домашнее задание
Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит геометрический дом?»
Дает комментарий к домашнему заданию,
«5» – 1,2,3 столбик
«4»- 1,2 столбик
«3» – 1 столбик
Слайд 13;
Слайд 13
Отвечают на вопрос
Записывают домашнее задание в дневник, выбирают по желанию и решают стр. 69 № 217 .
Приложение 1
Приложение 2
Компетентностно-ориентированное задание по математике
Тема: « Сложение чисел в пределах 100». Класс: 5 Разработчик:
Выставная Наталья Валентиновна, учитель математики
КОУ «Шербакульская школа - интернат»
Компетенция
Информационная.
Учебно-познавательная
Аспект:
Информационная.
Аспект: - отбор необходимой информации, первичная обработка информации.
Учебно-познавательная.
Аспект: - применение знаний в нестандартной ситуации.
Стимул
Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу
Задачная формулировка
Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо 50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу
Источник
Название продукта
Масса в граммах
в 1 столовой ложке
в 1 чайной ложке
Сахар (песок)
25
10
Манная крупа
30
15
Овсяные хлопья
15
5
Масло сливочное (растопленное)
20
5
Бланк ответа
Для сильных учащихся
Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,
________________________масла,
________________________сахара;
Для слабых учащихся
Нужно взять __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,
__ чайные ложки сливочного масла,
__ чайную ложку _сахара;
Инструмент проверки (модельный ответ)
Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,
2 чайные ложки сливочного масла,
чайную ложку сахара
Критерии оценивания
3 балла – оценка «5»;
2 балла – оценка «4»;
1 балл – оценка «3»;
0 баллов – оценка «2»
Приложение 3
300 + 7 х 7
16 : 4 + 700
24 : 8 + 900
36 : 9 + 600
4 х 5 + 400
8 х 5 + 100
500 + 7 х 8
925 – 5 х 5
472 – 8 х 9
332 – 4 х 8
349
400
900
556
300
704
420
604
903
140
Объект 4Заголовок 1Заголовок 215