Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 г. Тайчиновй Асии Хамидулловны, преподавателя специальных дисциплин
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Лениногорский политехнический колледж»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на 2015-2020г.г.
Тайчиновй Асии Хамидулловны,
преподавателя специальных дисциплин
Пояснительная записка
Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в колледж, как бы ни менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих, общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие мышления обучающихся.
Для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности студентов. МП отражает деятельностный подход в обучении и является приоритетным методом проектного обучения. Е.С.Полат считает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению Полат проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Метод проектов - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. Под проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. Учебным проектом может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и логическая игра, и макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, и тематическое общение по электронной почте, и телекоммуникационные проекты. Общая схема выполнения проекта: преподаватель ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстоит делать самим студентам: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одной паре, либо дается заранее и выполняется в определенный срок.
Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования УПК обучающихся могут применяться во всех содержательных линиях специальных дисциплин. Таким образом, мы определили методику формирования самоорганизации деятельности студентов как элемент учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках специальных дисциплин.
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия. Н.И. Мирон
Методическая тема: «Оптимизация учебного процесса через профессиональную направленность личностно-ориентированного обучения».
Цели профессионального развития
Цель1. Изучение нормативно-правовой базы в условиях внедрения ФГОС
Цель 2. Овладение современными образовательными технологиями деятельностного типа (использование метода проектов на уроках специальных дисциплин по специальности 140448 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования) в плане реализации ФГОС и использование их в образовательном процессе .
Цель 3. Систематизация накопленного материала и обобщение опыта, подготовка сообщений, а также передача обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров
Цель: Повышение педагогического мастерства по теме использования метода проектов на уроке информатики
Задачи:
-изучить технологию метода проектов;
-применить данную технологию при изучении тем;
-совершенствовать технологию метода проектов.
Мотивы, побуждающие к самообразованию
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на студентах, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ «несовременного человека».
Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории.
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, нормативная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, стажировки на предприятиях.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности профессионального образовательного учреждения, региональных методических объединений преподавателей специальных дисциплин, конференций на межрегиональном, республиканском, федеральном, международном уровне, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания специальных дисциплин (для студентов: качество обученности не менее 80%; участие в конкурсах – не менее 60%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по профессиональным модулям;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по профессиональным модулям (самостоятельные, практические, контрольные работы, по производственной практике, промежуточным, квалификационным экзаменам, заданий на курсовое и дипломное проектирование);
- комплекта раздаточного материала по профессиональным модулям (карточки, задания и вопросы, тесты);
- пакета олимпиадного материала для подготовки студентов,
- пакета административной документации преподавания профессиональных модулей;
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ студентов (курсовое и дипломное проектирование; разработка материалов для технического творчества студентов));
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета психолого-педагогических материалов для преподавателя.
Постоянное ведение электронного портфолио преподавателя.
Выступление на семинарах, конференциях, педагогических советах, публикация статей.
Исходя из учебного плана колледжа, плана методической работы колледжа, регионального и республиканского планов работы ССУЗ РТ, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности Сроки Форма представления
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1.Изучение и анализ научно-методической литературы, статей в журналах «Специалист», «Электротехника», «Электрик», а также в электронной электротехнической библиотеке – www.electrolibrary.info2. Обзор информации в Интернете по технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, педагогике и психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, нормативных документов, УМК по профессиональным модулям, выяснение их особенностей и недостатков.
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. Сентябрь-июнь
2015-2016уч.год
В течение пяти лет
Систематически
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации студентов.
2. Разработка календарно-тематического планирования по профессиональным модулям и рабочих программ для студентов II-IVкурсов.
3. Разработка конспектов уроков по профессиональным модулям.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для студентов.
5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка в электронном виде заданий для выполнения практических работ по профессиональным модулям.
7. Разработка в электронном виде заданий для выполнения самостоятельных работ по профессиональным модулям.
8. Разработка комплекта заданий по защите выпускной квалификационной работы . В течение
пяти лет
август 2015г.
В течение
года
Систематически
В течение
года
октябрь 2015 г.
ноябрь 2015 г.
В течение
5 лет Рабочие программы и
календарно-тематические
планы
Дидактические материалы
Дидактические материалы
б) Воспитательная работа
1. Следить за новинками по педагогике и психологии и обратить внимание на темы: « Воспитание отношений как процесс личностного развития студентов», «Общие методы и средства воспитания», «Воспитание дисциплины и культуры поведения», «Организация самовоспитания студентов», «Совместная воспитательная работа колледжа, семьи и общественности».
2. Разработка тем классных часов и сценариев внеклассных мероприятий, работа по формированию ЗОЖ, по профилактике правонарушений, по противодействию терроризму и экстремизму.
3.Разработка для группы 1.ТЭ.14 программы развития и воспитания студентов колледжа.
4.Разработка программы нравственно- патриотического воспитания студентов колледжа.
5.Внедрение новой формы накопительной оценки (Портфолио достижений студентов группы).
6.Активное участие группы в мероприятиях колледжа, в волонтёрском движении. В течение 5 лет
Систематически
Ежегодно
2012-2017 гг.
В течение
2015-2017 гг.
Систематически Тематические классные часы, доклады.
Внеклассные мероприятия
Классные часы, мероприятия
Программа развития
Программа развития
Программа развития
Портфолио достижений
Мероприятия
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах,.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по профессиональным модулям и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку преподавателя. В течение 5 лет Комплекты дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках учебной работы.
2. Организация работы с одарёнными студентами и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Участие в работе сетевых сообществ k-yroku.ru, proshkolu.ru, nayrok.ru,nsportal.ru.
4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по профессиональным модулям.
5.Совершенствование знания современного содержания образования студентов профессиональным модулям.
6.Проведение мониторинга уровня сформированности общих компетентностей студентов колледжа.
7. Недели специальностей 140448 и 220703
8.Подборка информационных ресурсов Интернета.
9.Участие в региональных, во Всероссийских и международных конкурсах.
2015-2016уч.год
В течение 5 лет
В течение 5 лет
В течение 5 лет
В течение 5 лет
В течение 5 лет
Ежегодно
В течение уч. года В течение 2015/2020г..г Размещение информации на сайте колледжа
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолиоПубликация результатов и проектов на сайте колледжа
Мероприятия
Создание методической копилки преподавателя
Участие в любых формах( выступления, статьи, публикации, тезисы и др.)
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1. Тема «Современные технологии образовательного процесса»
2.Пройти стажировку «Рост педагогического мастерства» 2015 г.
2016г. ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования», г.Казань, 108 час. Удостоверение №162402385446,
АО «Транснефть Прикамье» РРНУ
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших преподавателей своего колледжа, города, региона.
2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир студентов, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. 2015-2020 гг.
Систематически
2015-2016 гг.
Семинары, конференции
Сообщения,
доклады на заседаниях ПЦК, заседаниях педагогических советов
Тестирование, семинары, тренинги
Составлен 8 октября 2015г. Преподаватель А.Х. Тайчинова