Игра — путешествие по экологической тропе «Весенняя тропинка» для воспитанников старше — подготовительных групп.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногго вида «Чуораанчык» с.КюсюрМО «Булунский улус (район) РС(Я)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание».
Игра - путешествие по экологической тропе «Весенняя тропинка»
для воспитанников старше - подготовительных групп.
Выполнила: Каженкина Е.Е. -
муз. работник 1 категории
МБДОУ «Чуораанчык» с.КюсюрЦель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи:
-углублять и конкретизировать представления о животном мире родного края.
-формировать представления о перелетных птицах
- развивать любознательность и активность в формировании интереса к любви и бережном отношении к природе.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций, печатного материала о птицах и животных Севера ;- Беседы в группах о животных ,птицах, растениях родного края ;
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Экскурсии по экологической тропе;
Материалы и оборудование: макеты дерева, макеты птичьего гнезда, подснежников, пастбища оленеводов, грунт для посадки семян, семена летних цветов, лопаточка, палочка для посадки семян, лейка с водой, картины птиц и следов животных, фотографии природы родного края (из авторской программы Шамаевой А.И.), снаряжения охотника (капкан, ружье, бинокль);
Музыкальное оформление: звуки природы;
Персонажи: «Сосулька», «Охотник», «Птица», «Фотограф», «Весна».
Оформление: весенняя природа родного края
Экспериментирование: Посадка семян летних цветов.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться на прогулку по весенней тропинке. А прогулка будет не простая а с интересными историями, рассказами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком! (дети повторяют)
Здравствуй солнце золотое!
Коромысло дорогое!
Свети солнце всему свету!
Радости сильнее нету!
Обогрей своим теплом!
Мы на улицу пойдем!
Ты лучами заиграй!
И усталости не знай!
Солнце засияло, радуясь нам. Чувствуете её тепло? Какое время года наступило?
Ручейки стекают в лужи
Позабыв о зимней стуже
Слышен звонкий гомон птиц
Воробьев, скворцов, синиц,
Все проснулось ото сна-
В гости к нам пришла весна.
А сейчас нам пора идти на прогулку. Станем дружно друг за другом и пойдемте на прогулку. Нас ждут интересные остановки. (идут по тропе)
Мы приближаемся к 1 остановке , станции «Приметы». Нас кто –то ждет.
Станция «Приметы»
Сосулька: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Хочу с вами познакомиться! Отгадайте как меня зовут! Что растет вниз головой? (сосулька)
Правильно! Это я!
Дети вы любите отгадывать загадки?
1.Ожил лужок, ночь убывает, день прибывает,
Когда это бывает?
2. посмотрите-ка ребята
В небесах повисла вата,
К нам плывут из далека
В синем небе (облака)
3.Солнце пригревает
Лед на речке треснул
Речка зашумела
Льдины подгоняет
Как это явление называют? (ледоход)
4.из под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг (подснежник)
5. снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
Ребята, какие приметы весны вы знаете?
-снег еще лежит на земле, но уже появились проталины.
- солнце светит ярко и начало пригревать.
-начинается капель, на крышах появляются сосульки.
-дуют теплые ветра
-на улице тепло, появляются лужи
-появились первые цветы-подснежники
-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов
-лед начал трескаться
Вот сколько примет у весны. Весна пахнет свежестью, радует пением птиц, переливом звонкой капели.
Ой ребята тише-тише! Слышите? это звуки весны. (звуки природы)
Вы прислушались к звукам весны? Что вы услышали?
С вами было интересно, но пора прощаться. Впереди вас ждут интересные моменты.
До свидания дети!
Вед: до свидания сосулька! Ребята, ну а мы идем дальше. Лес таинственный стоит,полон тайны, красоты. Ой, ребята нас кто-то встречает. Здравствуйте!
Станция «Байанай»
Охотник: здравствуйте ребята! Я старый охотник. Люблю природу. Наша тундра очень красива, много животных на нашей тундре. А их оберегает дух леса и охоты Байанай. Поэтому наши предки всегда его благодарили за охоту, за богатый улов.
Вед: ребята, охотник рассказывает нам очень интересное и нужное. А как нужно относитьмся к природе?
Охотник: а сегодня моя охота не удалась. Люди оставили ха собой много мусора. Я их собрал, посмотрите сколько много мусора, банки, осколки стекла, бумага, бутылки. Что может случиться, если оставить в лесу мусор? Чем опасны в лесу осколки стекла? А вы, ребята бросаете мусор в лесу?
Вы молодцы, надо беречь природу! Ох, устал я сегодня хочу поразвлечься с вами.
Давайте поиграем?
Игра «Угадай чьи следы»
Молодцы, вы очень много знаете. Ну мне пора, до свидания!
Вед: до свидания! Ребята а наша тропинка продолжается. Идем дальше.
Слышите как поют птицы? (прилетает птица)
Птица: я птичка белая, прилетела к весне. Кто я?
(пуночка)
Чив-чив пришла весна, чив-чив. А теперь ответьте
-откуда возвращаются птицы?
-назовите перелеьных птиц
-без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
-из чего птицы строят свои гнезда?
Основной строительный материал веточки. А теперь представьте себя птицами. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Я буду показывать движения а вы за мной повторяйте.
Мы крылышками мах-мах,
Мы лапками топ-топ,
Глазками миг-миг,
Друг на друга смотрим,
И плечами чик-чик,
Раз-два, раз-два,
И по кругу полетели.
Молодцы, вы показали много знаний.
Вед: спасибо, пуночка.
Пуночка: до свидания! Чив-чив! (улетает)
Ребята, кто-то там стоит? Давайте подойдем поближе, познакомимся с ним.
Здравствуйте!
Станция «Стоп-кадр»
Фотограф: здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Стоп-кадр». Чо вы видите?(ответы детей)
Да, фотографии природы в разное время года. Деревья в лесу в зимнем серебряном, красивом убранстве, красивую россыпь летних цветов, и Матушку Лену бурлящую и тихую. И эту всю красоту завпечатлел фотограф. Я фотографирую много лет. У меня собралось много фотоаппаратов. Посмотрите какие они разные. (показ фотоаппаратов)
Фотоаппараты «Смена» и «Зенит» они очень старые, в них вставляется фотопленка. А это «Кодак», тоже вставляется фотопленка. А вот «Полароид», он кассетный. Фотография получалась моментально. А вот мой фотоаппарат «Самсунг». Сюда вставляется карта памяти. И можно делать до тысячи снимков.
Вед: научите пожалуйста наших детей фотографировать.
Игра «Замри.Стоп-кадр»
Фотограф: посмотрите, какие кадры у меня получились! (показ кадров)
Вокруг очень много интересного. Я попрошу вас мне помочь сфотографировать красоту природы. (дети фотографируют).
Вед: какие красивые фотографии получились у наших детей. На них ветки, деревья, птицы, сосульки, следы зверей.
Молодцы, ребята! Ну а нам пора в путь! До свидания!
(идут дальше)
Что-то стало очень тепло. Чувствуете? Ой, ребята кто это?
Весна: я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Всех пробудила ото сна,
А как зовут меня? (весна)
-Что делает весна? Какие работы у весны? (растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву)
-что делают люди с наступлением весны? (пащут землю, сеют пшеницу,выходят на дачу, сажают овощи, цветы.
-Весенний день весь год кормит.
-Чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать.
-«Весна красна цветами, а осень пирогами».
Эксперимент «Посадка цветов»
Прежде чем мы будем сажать семена, давайте внимательно рассмотрим землю.
-какая земля?
А теперь посмотрим, какие бывают семена: крупные и мелкие. Я вам расскажу и покажу как нужно сажать семена цветов.
Палочкой делаем лунку для посадки семян. Берем семя цветка, кладем семя в лунку и присыпаем землей. Потом польем водичкой.
Для чего мы посадили семена? (чтобы была рассада и выросли цветы)
Куда сажают семена для рассады? (в землю)
Что произойдет с семенами? (они прорастут)
Что нужно для того чтобы семена проросли? (поливать, ухаживать, добавить землю и чтобы постоянно падал свет). Теперь можно приступить к посадке семян для рассады. Молодцы ребята! Сегодня вы научились сажать семена для рассады. А теперь я вас приглашаю на хоровод.
Хоровод «Веснянка».
Вед: вот и подошло время возвращаться назад. С кем вы встречались? Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А теперь встанем друг за другом и возвратимся в детский сад.