Классный час для 2-классников Наша Родина
МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1 ПГТ ПАЛАНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА для 2 класса
«НАША МАЛАЯ РОДИНА»
УЧИТЕЛЬ СМИРНОВА Е. Н.
пгт ПАЛАНА
Тема: Классный час «Наша малая Родина»
Дата: 1сентября
Цели: формирование гражданских чувств младшего школьника к своей Родине.
Оборудование: презентация «Родина», контур дерева на ватмане, березовые листочки из цветной бумаги , фотографии Москвы, Петропавловска-Камчатского, Паланы, буквы слова «Родина»
Форма: урок-игра
Ход занятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Вот и прошли каникулы. Расскажите, кто, где отдыхал? (ответы детей)
Учитель. Все это уголки нашей необъятной страны России. Главное чему мы научились в 1 классе – читать. Проверим: назовите буквы на доске. Соберите слово.
Дети. Родина.
Учитель. Предположите, о чем мы будем говорить на первом в этом году уроке.
Дети. О Родине.
Учитель. Правильно. Тема урока «Наша малая Родина». Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)
Учитель. Давайте хором прочитаем стихотворение, которое так и называется «Родина».
(Презентация «Родина» - 1 – 15 слайды)
- Мы с вами жители одной страны. Как она называется? ( 16 слайд) Это наша большая Родина. Назовите столицу. (картинка, 17 слайд)
- Мы живем в одном из прекраснейших уголков России. Назовите полуостров. Камчатский край – это тоже наша Родина. Назовите столицу. (картинка, 18 слайд)
- Наш поселок отмечен на карте точкой, но он является столицей Корякского округа и для каждого из нас имеет большое значение. Это наша малая Родина. (19,20 слайды)
- У каждого из нас есть родственники – наша семья. Это тоже наша малая Родина. Очень хорошо жить в большой дружной семье. Придя в школу, вы тоже приобрели семью. Я предлагаю поговорить о нашей классной семье.
«Наша классная семья – 22 прекрасных Я»
Учитель. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом и на уроках и во время продленки и внеклассных мероприятий. С кем бы вы хотели быть рядом все это время: другом или с человеком, который не придет на помощь, не спросит «как дела?», не подскажет на уроке, не поиграет с тобой на перемене?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель. Нет такого человека, который смог бы прожить всю жизнь один. Нам с вами повезло. Оглянитесь, нас 22 человека. Это значит, что у каждого из вас может быть 21 друг! И это прекрасно!
- Скажите, а что может помочь нам всем подружиться?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель. Вы правы. Но мне кажется, что нам всем поможет подружиться одно общее дело. Вы знаете, что от нас учителей, постоянно требуют дать в начале года какие – то списки, данные по классу. В этом году Министерство образования России потребовало следующие данные: общая ширина улыбки нашего класса. Помогите мне ее узнать.
Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются, измеряют ширину улыбки.
Учитель объявляет результат.
- Ребята, готовя кабинет к началу года, я нашла вот это дерево. Оно показалось мне сухим, вялым, каким-то безжизненным. Мне стало очень грустно, и я подумала, почему бы нам не сделать из этого дерева «Дерево Дружбы». Давайте попробуем его оживить. У вас на партах лежат березовые листочки. Напишите на своем листочке имя и фамилию, а затем напишите то качество, благодаря которому с вами всегда будет хорошо вашим одноклассникам!
Дети выполняют задание и приклеивают листочки к дереву.
Учитель. Какое красивое дерево у нас получилось. Ну вот и подошел к концу наш первый урок во 2 классе. Скажите теперь, что мы можем назвать нашей малой Родиной?
- Родину свою мы должны беречь, как дружбу в нашей классной семье. А оберегать нашу семью будет «Дерево Дружбы».
В конце классного часа ребята встают в круг, держась за руки, и исполняют песню о дружбе.