Сообщение по технологии на тему Требование времени
Требование времени.
В настоящее время, когда образовательные учреждения перешли на новые нормы федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОСов), возникла необходимость взглянуть по-новому и на уроки технологии. В.В.Путин, посещая ведущие промышленные предприятия, отмечал неоднократно, что есть потребность в профессиях токаря, фрезеровщика, слесаря и ряда других смежных профессий, которые связаны с обработкой конструкционных материалов. Этого требует и время, так как научно-технический прогресс не стоит на месте, а идет опережающими темпами, а отстать мы не имеем права. Сложившиеся стереотипы об учителе «трудов» надо менять. А чтобы достичь этого необходима потребность данного предмета у учащихся. Слагаемые данной потребности – профессионализм преподавательского состава и подведенная под него материально-техническая база. Если базы нет, то профессионализм приобретает негатив к изучаемому предмету и т.д.
Одним из слагаемых стереотипа учителя - его статус в данном учебном заведении, который зависит от многих показателей, одним из которых является нагрузка. Она должна быть 18 часов и оплачиваться как средняя по городу, так как погоня за количеством часов также приводит к негативу.
Знакомясь с публикациями учителей технологии на сайте образования видно, что в большинстве школ устаревшая материально-техническая база, а чтобы ее обновить нужны средства, которых в данной экономической обстановке просто нет. Положительно то, что в советское время в областных це6нтрах были магазины, через которые все районы данной области приобретали практически все: от методической литературы до оборудования по безналичному расчету , то есть централизованно и выполняли заказ государства. А что мы имеем сейчас? Вроде бы нужны специальности по обработке конструкционных материалов. А как их готовить-вопрос? Считаю, что под ФГОСы надо было подвести материально-техническую базу, которая отвечала бы требованиям дня. Переоборудовать школьные мастерские в каждой школе это дорого для образования. Тогда что? Считаю, что будущее за технологическими центрами, которые будут одним образовательным учреждением для учащихся 5-9 классов всех школ района по технологии, которые будут готовить слесарей, токарей, фрезеровщиков, столяров, плотников из тех же часов, которые отводились на технологию в обычной школе. Процент количества учащихся, которые пойдут в технологический центр мы будем видеть уже в конце начального звена, где будет учитываться мнение учащегося, родителей и учителя. Пусть не все пойдут на эти профессии, но учитывая то, что к 11 классу остается 2-3 класса от 4-5 классов, учащиеся которых уходят еще в среднем звене, то возможно, этот процент уходящих в большей степени останется в технологическом центре. База технологических центров по моему мнению должна состоять из учебных кабинетов и кабинетов для практических работ, оснащенных современным оборудованием, то есть теория и практика по учебным разделам. Доставка учащихся к технологическому центру из сельских школ по моему мнению, особо проблем не составит, так как в каждой сельской школе имеется транспорт по Губернаторской Программе плюс почти в каждой семье имеется личный автотранспорт. Преподавательский состав нужно готовить и приглашать специалистов в технологические центры, а для этого в образовании оплачиваемый отпуск 56 дней и летом, каникулы 3 раза, социальные гарантии, региональные программы ипотечного кредитования для покупки жилья молодым специалистам. На выходе - присвоение определенных учебной программой разрядов по профессии. Финансирование, проектные и строительные работы за счет бюджета министерства образования. Это будет дешевле, чем заниматься реконструкцией, которая практически не принесет ничего нового, так как школ будет намного больше, чем технологических центров и средств не хватит на все учебные заведения.
Мне хочется данной статьей пригласить учителей технологии для дискуссии по давно наболевшей теме и из «трудов» действительно перейти на технологию, взяв направление на Индустриальные технологии.
15