«Разрешите представиться»-тренинговое занятие(8 класс)


1050020
Занятие №1.
«Разрешите представиться»
Главное – ладить с самим собой
Ф. Вольтер
Цель:
создание условий для лучшего знакомства; определение особенностей личности каждого участника; создание климата психологической безопасности.
Материалы:
ватман, бумага, карандаши, аудиосредства.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Информационный блок.
В
атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми.
Кто-то не уверен в себе и своих силах, робок и застенчив. А другой, наоборот, излишне активен и энергичен. Некоторые дети переживают из-за того, что у них нет друзей, они нерешительны, не умеют знакомиться, дружить. Есть девочки и мальчики, которые быстро знакомятся, общительны, но близкого и хорошего друга, которому можно доверить тайны, нет. У кого-то рудный характер: он нередко огорчает родителей, конфликтует дома, в школе, на улице. Такой человек страдает от необдуманных поступков, но справиться с этим не может.
Надеюсь, что наши встречи станут для вас полезными и интересными. Почему? Потому что каждый человек стремится быть умным, справедливым, сильным. Естественным является желание иметь много друзей, быть уважаемым и любимым; понимать, ценить себя и других. Мы начинаем учиться быть уверенными в своих силах, решительными, жизнерадостными и добрыми. Я буду рада, если вы увидите пути улучшения своего характера и положения среди друзей, если поймёте, как можно воспитать важные для самостоятельной жизни качества личности.
Основа всего того, что будет происходить в группе, - доверие и искренность. Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Форма круга создаёт ощущение целостности, завершённости, позволяет ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное. Наше общение будет помогать пониманию себя, и других. Мы будем узнавать себя через те чувства, которые вызываем друг у друга, через те отношения, которые будут здесь складываться.
Знакомство, разминка.
Упражнение «Имя и образ».
- Познакомимся, но не вполне обычным способом, необходимо назвать своё имя и тот образ, с которым оно ассоциируется у самого подростка, например: Наталья – облачко…
Упражнение «Я – телесное».
- Продолжаем наше знакомство посредствам определения себя на уровне телесного, т.е., необходимо провести параллель между собой и своим телом, какой-то её частью и обосновать свой ответ. Например: «Игорь – плечо. На меня можно положиться, я надёжный, всегда могу подставить плечо».
Итог: Собирательный «портрет» отряда – бинго (составляется совместно участниками игры, аргументируется «выбор» воспитанника всей группой, голосованием).Разминка: «Мы один цветок» (в кругу каждый из участников поднимает ладошки вверх, улыбается соседу слева, справа…).
«Кувшин моего внутреннего мира».
Внутренний мир человека можно представить в виде кувшина (лист ватмана – кувшин, который затонирован жёлтым цветом). Что же находится в этом кувшине: отношение к самому себе; отношение к окружающему миру, к другим; эмоции и чувства, которые человек испытывает.
Всё это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном из уровней происходит сбой, то это отражается на всех остальных его уровнях. Я предлагаю наполнить этот кувшин тем, что помогает человеку быть в гармонии с собой и другими, не зацикливаться на трудностях, уметь их разрешать, помогает получать от жизни удовольствие. Возьмите несколько самоклеющихся листочков и напишите то, что посчитаете необходимым, возможно, это будут чувство, эмоции, ценности, потребности, все, что вы сами захотите. Как только вы заполнили листочки, то подойдите к доске и наклейте их на кувшин. (Время на проведение упражнения 5-7 минут).
Рефлексия. Возможно, что сегодняшняя встреча помогла что-то новое в себе раскрытьи для себя узнать.
Ритуал прощания. Аплодисменты – благодарности.