Досуг для средней группы Мой приятель — Светофор!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 16 «Ёлочка»
Ступинского муниципального района
Московской области
__________________________________________________________________
Конспект досуга по правилам дорожного движения
«Мой приятель – светофор!»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Радуга»
Воспитатель
Шмонова О. М.
Ступино, 2016 г.
Цель: закрепить с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Образовательные:
закрепить знания детей о работе светофора, о назначении его сигналов;
закрепить знания цветов: зелёный, жёлтый, красный;
закрепить знания детей о правилах поведения на дороге;
закрепить названия транспортных средств;
создать радостное настроение через игровую форму.
Коррекционно-развивающие:
развивать умение переходить улицу с помощью светофора;
развивать память, внимание;
продолжать развивать физические качества, умение играть в команде;
обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа:
беседы: «Наш помощник – светофор», «Правила поведения на улице»; разучивание пальчиковой гимнастики «Машины» Я. Тайц; разучивание стихотворений о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Безопасность. ПДД»; рисование на тему «Наш друг – светофор»; разучивание подвижных игр «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль.
Материалы и оборудование:
иллюстрации «Дорожные нарушения», макет светофора, разноцветные круги для подвижной игры «Цветные автомобили».Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом красивом городе с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате
О том, ребята, помните!
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Воспитатель: Сколько у него сигналов, дети?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют цвета сигналов светофора.
Воспитатель: Что означает красный сигнал?
Дети: Красный – самый опасный. Красный свет – прохода нет.
Воспитатель: А жёлтый?
Дети: Жёлтый – внимание!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Воспитатель: А зелёный?
Дети:
Увидал зелёный свет –
Проходи, препятствий нет.
Воспитатель: Молодцы» А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор».
Дети стоят свободно. Воспитатель поднимает зелёный круг, ребята топают ногами, имитируя шаги. Воспитатель поднимает жёлтый круг, дети хлопают в ладоши. Когда поднят красный круг, дети стоят смирно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сигналы светофора вы знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?
Дети:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Воспитатель: А если нет ни пешеходного перехода, ни светофора, как вы будете переходить дорогу?
Дети:
Если улицу тебе нужно перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику «Машины».
На улице нашей
Машины, машины,
Дети бегут друг за другом по кругу, держа в руках воображаемый руль, «поворачивая» им.
Машины – малютки,
Дети присаживаются.
Машины большие.
Дети тянутся руками вверх.
Фырчит грузовая,
Показывают руками большую машину.
Спешат легковые.
Показывают руками маленькую машину.
Красные, белые, синие, жёлтые, чёрные.
Загибают пальцы на руках по одному.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Дети бегут друг за другом по кругу, держа в руках воображаемый руль, «поворачивая» им.
Воспитатель: Ребята, какие автомобили вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит воспитатель. Когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный кружок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
Воспитатель: Я знаю, что у вас, дети, есть любимая подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Давайте в неё поиграем.
На одном конце площадки на скамейках – дети - «Воробышки». На другом – в гараже – ведущий «Автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда – спрыгивают со скамейки, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, появляется «Автомобиль». «Воробышки» улетают в гнёзда. «Автомобиль» возвращается в гараж.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно?
Ответы детей.
Воспитатель:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель: Я не знаю, что бы стало, что б случилось, если б светофоров вдруг не стало, взяли бы и исчезли. А вы как думаете?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Нам нужен светофор? Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, наш досуг подошёл к концу.