Технологическая карта урока русского языка для 2 класса Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
1.
ФИО (полностью)
Жарикова Ольга Павловна
2.
Место работы
МАОУ СОШ №9, город Тамбов
3.
Должность
Учитель начальных классов, первая категория
4.
Предмет
Русский язык
5.
Класс
2
6.
Тема и номер урока в теме
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
7.
Базовый учебник
Русский язык. Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
8.
Цель урока
Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.
9.
Задачи
Предметные: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков, развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменением формы слова.
Метапредметные: способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, речи учащихся.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, проявлять интерес к речевой деятельности, понимать, как важно быть внимательным, наблюдательным, целеустремлённым на уроке.
10.
Тип урока
комбинированный
11.
Формы работы учащихся
индивидуальная, фронтальная, работа в парах
12.
Необходимое техническое оборудование
компьютер, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
Эмоционально настраивает на урок.
Проверяет готовность к уроку.
1 мин
2.
Каллиграфическая разминка
Объясняет написание гласных букв: а о и е я, и сочетаний с ними.
Работают в тетради.
3 мин
3.
Словарная работа
Словарные слова.
ЭОР №1
Демонстрирует ЭОР и объясняет интерактивное задание.
Оценка учащихся.
Запись слов, постановка ударения, выделение безударного гласного.
(Один ученик работает у доски).
5 мин
4.
Сообщение темы и постановка цели урока
Организует и направляет к цели познавательную деятельность учащихся. - Все ли слова являются словарными?
-Назовите лишнее слово. Почему вы так думаете?
-Что обозначает слово село? (Работа с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова)
1.Чтение слов, выделение лишнего слова (село).
2.Запись слов вместе с проверочными.
4 мин
Как проверить безударную гласную в слове?
-Подберите проверочные слова.
Ответы детей.
4.1
-Сформулируйте тему урока.
Формулируют тему и цель урока
1 мин
5.
Динамическая пауза
Музыкальная зарисовка
Минута релаксации
1 мин
6.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Упр.153 стр.100.
(Фронтальная работа у доски;
самостоятельная работа в тетради;
диагностические задания на осознание и понимание изученного материала).
-Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены?
-Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.
-Подчеркните главные члены в 3-ем предложении.
-Что можете сказать о предложении?
-Найдите и подчеркните слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Оценка учащихся.
Проводит работу у доски, анализирует ответы обучающихся и результаты выполнения ими заданий.
1.Один ученик работает у доски, написание каждой пропущенной буквы безударного гласного звука объясняет(1 -3 предложение). Учащиеся записывают в тетрадях.
-4-е предложение-1 вариант;
-5-е предложение 2 вариант.
2. Осуществляют взаимопроверку в парах.
12 мин
6.1
Сверка с образцом на доске. Демонстрирует карточки со словами (проверяемые и проверочные слова).
Делают вывод о правописании безударного гласного в слове.
2мин
6.2
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
ЭОР №2
Выполняют движения под музыку.
1мин
6.3
Закрепление изученного материала.
Творческие задания.
Работа в паре по карточкам.
-Кто любит зиму? Какие изменения происходят в природе зимой? Подробнее узнаете об этом, если выполните следующее задание.
-Прочитайте задание. Вам понятен текст? Что вы заметили необычного? Восстановите текст: определите границы предложений. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор.
Коллективная проверка. (Сверка с образцом с использованием ЭОР).
- Вам понравился текст? Что вы узнали из этого текста?
Находят границы предложений. Вспоминают алгоритм проверки безударной гласной в слове, вставляют пропущенную букву и объясняют свой выбор.
(Пришла зима. Трещат морозы. Замерзла река. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром.)
Формулируют вывод проверки безударной гласной в слове.
10 мин
7.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
ЭОР №3
1.Демонстрирует ЭОР.
-Прочитайте задание.
-Назовите слова с безударной гласной, объясните свой выбор. Оцените работу.
1. Называют слова, объясняют свой выбор. Оценивают работу.
3мин
2. Подводит итог урока, комментирует работу учащихся.
3.Упр.154 стр.101. По желанию выполните следующее задание: из учебника «Литературное чтение» выпишите 7 слов с безударной гласной в слове, подберите проверочные слова.
Один ученик читает стихотворение – вывод по теме урока. (Безударный хитрый гласный)
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Словарные слова
N 193862
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Безударная гласная в корне слова.
N 193840
Текст
1. Правило. Буквоглот проглотил некоторые слова из правила. Восстанови текст.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.
Безударная гласная в корне слова.
N 193582
Презентация
2. Безударная гласная в корне слова. Игра “Редактор”
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
Безударная гласная в корне слова.
N 193882
Игра - тренажер
3. Безударная гласная (игра-тренажёр)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
‰ђЗаголовок 215