Урок по русскому языку во 2 классе по программе Перспектива Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.


Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Программа«Перспектива», 2 класс, авторы учебника Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, без понятия главной части слова «корня».
Цель: формирование умений находить безударные гласные звуки и проверять их ударением.
УУД:
Личностные:
-осознание алгоритма учебного действия;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
-освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные:
-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Ход урока
Организационный момент.
Работа над темой урока.
Актуализация знаний.
а) Минутка чистописания.
На доске записаны слова :Тучка, белочка, спички.
-Подумайте, какое слово лишнее и почему ? (Спички- множественное число, создано руками человека; белочка- одушевлённое, трехсложное; тучка- меньше всего звуков).
-Спишите слова, выделите орфограмму.
-Ребус: У .
ЛАС
-Запишите получившиеся слова, выделите орфограмму.
-Подумайте, какое буквосочетание сейчас пропишем и почему? (ЧК-ЧН)
б) Самоопределение к деятельности.
На доске записаны слова :-Подумайте, какое задание можете предложить.
Оля и катя пришли в рощ_ девоч?ки сели под деревом х_рошо в л_су-Давайте исправим ошибки и проговорим правила, на которые мы опирались.
2. Проблема.
Вышли на слово в л_су (Проблема) Правила, мы не знаем и не знаем название орфограммы.
-Какое правило применим? Как можно узнать ответ?
-Сейчас вам нужно правильно определить границы предложений и списать. Подчеркнуть орфограммы. А в слове л_су ничего не пишем.
Фронтальный опрос. Какие предложения получились.
-Как можно иначе назвать эти предложения.(Текст) Почему? Какое название может быть у него? (В лесу)
-Давайте выполним звукобуквенный анализ слова в л_су и слова л_с.(учащиеся выполняют самостоятельно, а двое ребят у доски)
-Что вы заметили? (В лесу –слабая позиция, т.к. несколько фонем Э/И, а в слове лес-фонема –Э)
-Как связаны эти два слова между собой? (Это одно и то же слово, словом лес можно проверить слово в лесу).
-Что повлияло на выбор фонемы? (Ударение)
-Давайте вернёмся к тексту и вставим необходимую букву.
-Подумайте, какова тема и цель урока. Чему будем сегодня учиться?
Физкультминутка через сеть Интернет «Солнышко лучистое»
3.Закрепление.
а) Работа с учебником.
-Давайте прочтем правило на стр.93 (Читает ученик с хорошей техникой чтения)
-Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слова с безударным гласным звуком? (Поставить под ударение)
Выполнение упражнения 140 в учебнике.
Первую часть выполняем устно, а вторую часть задания у доски.
Дети выходят к доске и записывают проверочное слово, а через тире проверяемое.
Вывод: Ударение над гласным, может сделать букву ясной. (Повторение хором)
Упражнение 141 выполняют в парах. Затем фронтальная проверка.
Рефлексия. Итог.
Задание на карточке и СЛАЙД с верным ответом.
-Нужно соединить букву со словом, в котором она пишется.
Сначала ребята выполняют самостоятельно, а затем у доски по очереди. Класс показывает согласие или несогласие.
А О Е И
Гр_чи, р_ка, ч_сло, з_маЗатем учитель показывает СЛАЙД с верным ответом.
Итог.
Приготовились к концу урока.
-Дополните фразы, которые вы видите на СЛАЙДЕ:
-На этом уроке я похвалил бы себя за…
-Я сегодня научился…
-Сегодня я сумел…
Домашнее задание: Подобрать 6 слов с безударным гласным и записать проверочные слова.