Конспект Развитие слухового восприятия.


Конспект занятия по развитию слухового восприятия  в старшей  логопедической  группе.
Тема:  «Развитие слухового восприятия и внимания на материале неречевых звуков»
Задачи: Развивать слуховое восприятие, учить различать различные неречевые звуки (контрастные и сходные), выделять одинаково звучащие предметы среди других.
2. Развивать слуховую память.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать чувство ритма, динамический праксис.
5.Активизировать глагольный словарь: резать, рвать, мять.
6. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: Игрушки: детский синтезатор, клоун, лягушка, собака, кукла, птичка (можно другие звучащие игрушки); бумага, ножницы, 4 вида  погремушек,  дидактическое пособие «Найди пару» ( звенящие коробочки, можно сделать самим, наполнив контейнеры из-под Киндр-сюрпризов).
Ход занятия:
1. Организационный момент: Сядет тот, кто угадает, чья песенка звучит. Логопед  за ширмой нажимает на звучащие игрушки.
2. Пришёл клоун-чудак, он делает всё не так, привёл своих друзей(звучащие игрушки).  Они решили над ним подшутить, спрятались. Клоун должен узнать их по голосу. Клоун ошибается, дети исправляют.
3. Клоун приготовил задание.  Он будет за ширмой  производить действия с бумагой. А что можно с ней делать? (рвать, мять, резать…)
Дети угадывают, что он с ней делает.
4.  Клоун предлагает поиграть с погремушками. Дети отгадывают, какая погремушка звенит за ширмой.  Если  ребёнок отгадывает, какая погремушка гремела, он становится ведущим и сам вызывает звук за ширмой, дети отгадывают…
5. Пальчиковая разминка .
6. Друзья клоуна принесли волшебные звучащие коробочки, у каждой есть пара, та которая звучит точно так же, но они все перепутались. Дидактическая игра «Найди пару» (Коробочки раздаются, дети находят себе пару по звуку).
7.  Второй вариант игры «Найди пару»
А теперь будем играть по-другому. Коробочки перемешиваются, раздаются так, чтобы у детей не было одинаковых.  Ведущий звенит коробочками,  дети  угадывают. У кого такая же.
8.  Игра на металафоне.  Гости (звучащие игрушки)  учат детей играть на иеталофоне.  Дети поочерёдно повторяют простые ритмы на одной клавише (|-|-|, ||-||-||, |-||-| и т.п.).
 Итог занятия