Урок русского языка в 1 классе. Тема Слова, отвечающие на вопрос Кто? или Что?
Урок русского языка (ФГОС) - 1 класс
Урок русского языка в 1 классе
"Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
Автор: Филатова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» (1 класс)
Цели и задачи урока:1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения, находить в нем основу;3) Развивать навыки письменной речи;4) Развивать орфографическую зоркость,5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.Формируемые УУД:1) Умение работать с текстом;2) Выделять в речи ключевые слова;3) Определять особенности устной и письменной речи;4) Осуществлять самоконтроль и самопроверку.Пропедевтика: имена существительные, их классификация.
Ход урока
Организационный момент.
Включение в учебную деятельность.На предыдущем уроке мы говорили о предложении.- Чем является предложение?- Что оно выражает?- Из чего состоит предложение?- Для чего человеку дана возможность общения, если он живет среди других людей?- Что помогает людям понимать друг друга?Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно бережно и аккуратно.
Чистописание.- Прочитайте запись на доске:Лес, воздух, очищает.- Можно ли эту группу слов назвать предложением?- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
Постановка целей и определение темы урока.(на доске слайды: карандаш, корова, кошка, капуста, стол, девочка и т.д.)-На какие две группы можно разделить все слова?
Работа по теме урока.1. Упражнение на умение распознавать слова.2. Самостоятельная работа.- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.Солнце землю греет слабо,По ночам трещит мороз,Во дворе у снежной бабыПобелел морковный нос.- Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» (Самопроверка)
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.1. Игра «Доскажи словечко».1)Пейте дети …. (молоко) 2)Берегите, дети, носБудете здоровы. На дворе такой … (мороз)!3)Эта птица белобока,И зовут её … (сорока).2. Работа над многозначностью слова.КЛАСС1)коллектив детей, учеников.2)помещение, комната, где учатся дети.3. Работа в парах.Словарная работа.ДЕЖУРНЫЙ-Кого мы называем дежурным?Дежурный – такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.- Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?- Какой гласный нужно запомнить?- Составим и запишем родственные слова:Дежурство, дежурный, дежурить.
Закрепление изученного.(Показ слайдов, чтение загадок. Учащиеся записывают отгадки. Проверка.) Подведение итогов урока.(у уч-ся на партах – картинки)- разделите все картинки: 1 группа – слова, отвечающие на вопрос «Кто?»2 группа – слова, отвечающие на вопрос «Что?»- Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия.- У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.