Технологическая карта урока по геометрии на тему Сумма углов треугольника


Разработка урока геометрии по технологической карте.
Тема: Сумма углов треугольника (7 класс).
Ход урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Проверка домашнего задания.
Создание благоприятной рабочей обстановки. Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.
Организует внимание, готовность к уроку. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.
Уверена, что на сегодняшнем уроке вы будете активны, внимательны, и получите знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Включение учащихся в деятельность.
Слушают, настраиваются на работу. Психологическая настроенность, готовность к уроку. Учиться определять цель урока с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Разминка Дает разные задания по карточке. Отвечают на вопросы учителя быстро. учитывающие, что партнер видит и знает. а что нет. Учатся высказывать свое предположение (версию).
Постановка учебной задачи Задаёт вопросы
По какой теме мы работали?
Что было нашей целью на предыдущих уроках?
Зная теорию по теме, давайте определим тему данного урока
тема записана на доске и выводится на экран (Слайд 2)
Зная тему, определите цель на урок. Отвечают на вопрос учителя. Наблюдают и делают простые выводы.
Дают ответы.
Треугольник
Изучить теорию, научиться решать задачи
Решение задач на применение сумму углов треугольника.
Оформлять свою мысль в устной речи. -выражают в речи свои мысли и действия,
-строят понятные для партнера высказывания, Применять коммуникативные умения и навыки для созданий для условий в успехе группе, в коллективе.
Совместно договаривать о правилах общения и поведения в школа и следовать им. Принимают и сохраняют учебную задачу и активно включаются в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками.
Актуализация знаний Раздает карточки с разными тремя моделями треугольника.
(остроугольный, прямоугольный и тупоугольный)
Давайте попробуем получить сумму углов треугольника используя оригами.
Проанализировать результат. Могут получиться значения 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 градуса. Посчитайте среднее арифметическое (=180°) Предлагается вспомнить, когда углы имеют градусную меру 180 градусов. Ученики вспоминают, что это развернутый угол и сумма односторонних углов. Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к решению задач.
Изучение нового материала Объяснение учителя новой темы с помощью рисунков.
Теорема
Доказательства
Следствие 1
Следствие 2
Теорема позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам. Обсуждают результаты исследования ищут средство для запоминания.
Отвечают на вопрос учителя. Умение моделировать и анализирован.
Умение наблюдать и делать простые выводы. Участвуют в диалоге.
Слушают друг друга.
Учатся уважительно относиться к позиции другого. Различают способы и результаты действия. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Усвоение сумму углов треугольника и умение определять их по готовым чертежам.
Закрепление знаний Обсуждает задания с учащимися.
Дает готовые задание по табличке.
Или рисует на доске чертежи.
Решают паутинку.
Используют полученные знания для решения заданий.
Владеют общим приемом решения задач.
Отвечают на вопросы учителя. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Осуществить взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Вносят необходимые коррективы и действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.
Домашнее задание и итог урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
В завершении нашего урока, ответьте на вопросы.
Сообщение домашней работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. Делают выводы. - использует свою речь для регуляции своего действия Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников. Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
Анализ деятельности на уроке. Самостоятельно. адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, трак и в конце действия.
Понимание домашнего задания.
Рефлексия Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выставление оценок.
Отметьте на ленте настроения свое состояние на конец урока. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.