Технологическая карта к уроку по геометрии в 7 классе по теме Сумма углов треугольника
Баранова Марина Григорьевна, учитель математики МКОУ « Каширская СОШ»
Предмет: математика
Уровень образования:
Тема: Сумма углов треугольника
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма проведения урока:
Время проведения: 20 минут
Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса
Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, учить решать задачи на применение теоремы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о знать, как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формирование представления о соотношении между углами треугольника;
Овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольник;
Уметь применять теорему для решения задач
Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки.
Умение применять полученные знания в учебной деятельности.
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Ресурсы
-учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.
-система голосования
- презентация к уроку
- карточки для математической игры «Лото», модели треугольников из бумаги.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
УУД
Методы обучения
/ технологии обучения / формы организации деятельности учащихся
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Актуализация знаний
Игра «Математическое лото». Слайды 1-10
Решают задачи, закрывают правильные ответы.
Познавательные:Структурирование собственных знаний по теме «Смежные и вертикальные углы, равнобедренный треугольник».
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Фронтальная, индивидуальная работа
Постановка проблемы, определение темы и цели урока
-Какое слово можно составить из оставшихся букв лото? Слайд 11.
-Какие устойчивые сочетания слов со словом треугольник вы встречали в русской речи? Слайды 14-16.
Какому из этих утверждений нам приходится пока только верить, и нами еще не доказано?
-Развернутый угол равен 180°.
-Сумма смежных углов равна 180°.
-Сумма односторонних углов при параллельных прямых равна 180°.
-Сумма углов треугольника равна 180°. Слайд 17.
В любом ли треугольнике сумма углов равна 180 0 ? Это нам и предстоит сегодня выяснить. Слайд 18.
Работа в группах.
1 группа измеряют углы в треугольниках и заполняют таблицу, слайд 19.
2 группа путём перегибания шаблона треугольника делают предположения о сумме углов треугольника, слайд 20.
3 группа научно обосновывают предположение о сумме углов треугольника. Слайд 22.
Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Учащиеся работают в группах.
Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Работа в парах
Первичное применение нового знания
Выполнение упражнений с использованием системы голосования.
- Найдите неизвестный угол треугольника по двум известным углам. Слайд 23, 24.
Решают задачи, выбирают верный ответ.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Фронтальная и индивидуальная работа
Итог занятия
Рефлексия
Проголосуйте:
- Я хорошо усвоил тему урока;
- Я доволен своим участием на уроке.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
15