Конспект урока по математике на тему Смешанные дроби произвольного знака. Умножение(6 класс)

22. Глава 3. Рациональные числа (38 часов)
Тема. Смешанные дроби произвольного знака.
Цель. Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных дробей произвольного знака. Сформировать навыки умножения дробей произвольного знака.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Решение упражнений.
1. Выполните сложение:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415;
4) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните вычитание:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415.
Объяснение нового материала.
Умножение смешанных дробей произвольного знака.
1.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей. 13 EMBED Equation.3 1415
Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знамена-тель, результат записать в знаменатель.
2. Чтобы умножить два отрицательных числа надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.
Пример 1. Выполните умножение:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415.
2.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.
Пример 2. Выполните умножение:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415.
3.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Степенью числа а с на
·туральным показателем n (n ( 1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.
13 EMBED Equation.3 1415, (n ( 1).
2. 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Если положительное число возводим в любую степень результат будет положительный.
4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.
Пример 3. Выполните умножение:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415.

Решение упражнений.
Уч.с.112 № 574(а-в). Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415.
в) 13 EMBED Equation.3 1415.

Уч.с.112 № 575(а,д). Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.

Уч.с.112 № 578(а,в). Вычислите, предварительно указав порядок действий: (мы выполняем одним действием, предварительно убрав «лишние» скобки)
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415.

Уч.с.113 № 584(г). Сравните с нулем, затем вычислите:
г) 13 EMBED Equation.3 1415,
13 EMBED Equation.3 1415.

Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 3.7 (выучить теорию). № 574(г-е), 575(б,е), 576, 579(а,в).


















Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native