Классный час Первый раз в первый класс.
Классный час
Первый раз в первый класс.
Цель:
развивать интерес к обучению в школе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Оборудование:
красочный плакат “Страна Знаний”, сказочные герои, воздушные шары, цветы, «билет в театр», 2 портфеля, веник, утюг, книга по вязанию.Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём. Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей. Удач вам, успехов. А родителям – большого терпения.
А сейчас я приглашаю первоклассников, чтобы они рассказали вам как они готовились к сегодняшнему дню.
1-й. Как же нам не волноваться?
Среди ребят мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.
2-я. Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс.
3-й. Думал, в школу я приду,
Как учителя найду?
Все без формы.
Отличите, ученик где,
где учитель?
4-я. Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
5-й. Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок...
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.
6-й. Меня в школу провожали,
Бабушка вздыхала.
Говорит, что ее жизнь
Спокойная пропала!
7-я. Моя старшая сестра
Глаза красила с утра.
Может, мне купить помаду?
Или в первый класс не надо?
8-й. Нас зовут все малышами,
Мамы где-то рядом с нами.
Лет одиннадцать пройдет,
Станем взрослый мы народ.
9-й. Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться!
Учитель: У вас, ребята, сегодня необычный день, потому что именно сегодня вы делаете первый шаг в Страну Знаний. А это настоящий праздник. Ведь именно в праздник происходят настоящие чудеса. И этим чудом является то, что сегодня нас пришли поздравить сказочные герои. Отгадайте, кто это?
С «Букварём» шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Учитель:
Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
(выходит Буратино)
Буратино:
Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель:
Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, Зачем нужно учиться.
(ответы детей)
Буратино:
Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
(Буратино показывает большой красочный билет, подходит к двери класса, но не может из неё выйти.)
Буратино:
Ой-ой! Что же это такое?
Учитель:
Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино:
Как же мне быть? Ведь я не умею читать!
Учитель:
Ребята, быть может кто из вас прочитает, что написано на билете?
(дети читают: Выполни задание: посчитай!)Учитель:
Ну, слушай, Буратино!
Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи?
(Буратино не может ответить, дети ему помогают)
Учитель:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
(Буратино не может ответить, дети ему помогают)
Учитель:
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!
(дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись)Буратино:
Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Можно я с вами останусь?
Учитель:
Ну, как, ребята, согласны?
(дети соглашаются) Слышится шум, стук в дверь.
Учитель:
Что за шум? Кто тут? А, это вы, Петрушки?! Давайте, ребята, поздороваемся с ним (дети хором здороваются)
Учитель:
Петрушки, поздоровайся и вы. Видите, здесь публика.
Петрушка
Не вижу никакого бублика.
Учитель:
Да не бублика, а публика!
Петрушка
Ну так бы и сказали.
Здравствуйте, уважаемые зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
Учитель:
Как тебе не стыдно, Петрушка, безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка
Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?
(дети отвечают)
А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель:
А что ты можешь предложить?
Петрушка
А состязаться со мной, не хотите ли?
Учитель:
А в чём состязаться?
Петрушка
Например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот,
Кто быстрее разбросает одежду в раздевалке…
Учитель:
Петрушка, скажу я тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования.
Петрушка
Да я пошутил!
Учитель:
А хотите, состязание проведу я. А вы будите участвовать вместе с ребятами.
Петрушка
Согласен.
Игра: «Кто из первоклассников знает больше волшебных слов» «Не ошибись, пожалуйста». (даю команды. А выполнять их надо в том случае, если скажу волшебное слово)*встаньте в круг, пожалуйста
*поднимите руки
*будьте добры, похлопайте
*потопайте
*попрыгайте на 1 ноге, пожалуйста
*присядьте
*будьте добры, возьмите друг друга за уши
*дерните друга за косичку
*садитесь на свои места, пожалуйста
(появляется Незнайка с несколькими портфелями)
Незнайка
Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)
3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются?
(появляется Кнопочка)
Кнопочка
Незнайка! Незнайка! Вот ты где! (переводит дух)еле догнала! (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка
Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол)
Кнопочка
Да ну?
Незнайка
Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели)
Кнопочка
Что собрал?
Незнайка
Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!
Кнопочка
Всё?
Незнайка
Всё!
Кнопочка
Так я и думала! Верни мне, пожалуйста книгу «Для тех, кто вяжет»
Незнайка
Вяжет что?
Кнопочка
Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка
А – а – а ! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем.
(Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достаёт оттуда утюг)Кнопочка
А это тебе зачем?
Незнайка
Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)Кнопочка
Ну, а это-то зачем?
Незнайка
А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка
Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка
Неужели всё ненужно?
Кнопочка
А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.
Учитель: А сейчас я приглашаю 2х первоклассников, чтобы они показали незнайке с кнопочкой, какие школьные принадлежности нужно взять с собой в школу. Игра: собери портфель: собрать в портфель только те вещи, которые нужны в школе.
Учитель:
Вот, Незнайка, какие вещи надо было в портфель собирать.
А сейчас я предлагаю поиграть вместе с ребятами. Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Вставайте у своих стульчиков.
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? - Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!)Учитель: Дорогие первоклассники! Заканчивается наш праздничный урок. послушайте, какие наказы дадут вам наши герои:
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай все, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты ученик.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолет,
Всех, сбивая, мчись вперед.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьею жить
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом – указкой.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет – хороший.
Учитель: А сейчас для вас музыкальный сувенир.
Клятва первоклассника читается стоя. "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Ученики 11 класса приготовили для вас подарки
Учитель: Вас дорогие первоклассники ученики 11 класса приглашают в дружный хоровод.
Учитель:
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.