Классный час: «Первый раз в первый класс»


Классный час: «Первый раз в первый класс»
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Николаевна.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы
135 недель
675 дней
4 весны
2700 уроков
4 осени
Может ли кто ? нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
Поднимите руки те, кто прочитал? Что здесь написано?
Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Мы ? это наш 1 «Б» класс школы-гимназии №1 им. И.П.Шухова. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
А как мы это сможем сделать? (варианты детей)
Знакомство
Давайте все дружно назовем свое имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шепотом назовем свои имена. (называют) Не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Огонёк знакомства. Игра "Снежный ком»
-Давайте поиграем в игру, которая называется "Снежный ком". Кто из вас зимой лепил снеговика? Что сначала надо сделать? Скатать ком из снега. А мы с вами скатаем ком из ваших имён. Сейчас улыбнитесь друг другу и назовите своё имя по порядку, передавая друг другу этот комочек. (мячик).
-Ребята, давайте покажем с помощью рук, какого размера ком у нас получился.
Учитель подводит итог.
Посмотрите какой огромный ком у нас получился. А всё потому, что нас много. Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.
- Ребята, в кто запомнил., как меня зовут.
Меня зовут Ольга Николаевна, я ваша первая учительница.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
Дети на доске читают: Страна Знаний
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Посмотрим, что вы знаете о школе.
1. Стоит дом. Кто в него войдёт, тот знания приобретёт (Школа)
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.(книга)
3. Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят(буквы)
4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.(дневник)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
6. Сроду он не ест, не пьёт,
Песни звонкие поёт.
И с урока на урок
Подаёт свой голосок. (школьный звонок)
(Учитель звонит в колокольчик )-Внимание! Мы отправляемся.
- В Стране знаний живёт госпожа НАУКА. Она приготовила для вас различные сюрпризы и каверзные вопросы, разложила их в конверты.
Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник".
Вот первый конверт. Какого он цвета? Красный. Здесь видео-вопросы. Внимание на экран.
-Вы знаете как ещё называют 1 сентября? (День Знаний)
-Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется ? (Казахстан).
-Кто является президентом страны? (Нурсултан Абишевич Назербаев)
-Родина начинается с символов страны.Назовите их.
Из толкового словаря: Символы это знаки отличия нашей страны от других стран?.(Продолжите ряд: флаг (герб, гимн)..
Какой город является столицей нашей Родины? (Астана)
А в каком селе мы живём?
Именем какого писателя названа наша школа?
-Молодцы, справились с таким серьёзным испытанием.
Путешествие продолжается.
-Ещё совсем недавно вы простились со своей первой школой – нулевой класс, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Давайте заглянем в следующий конверт.голубой (Учитель достаёт картинку портфеля).
Нам предлагает Госпожа Наука взять в дорогу портфель. Но для начала его нужно собрать. А что нам понадобится в Стране Знаний, вы должны решить сами. Я буду спрашивать, а вы, если согласны-громко хлопайте, если не согласны-топайте ногами.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично!
А этот конверт какого цвета? зеленый
Мне кажется, что там кто-то плачет. Ну, конечно, это цифры.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить?
Как же их нам помирить?
-Что для этого надо сделать?
Правильно, построить по порядку.
(Дети выходят, берут цифру и строятся в ряд).
-А теперь весёлый счёт.
1.Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
и сказал:"Нужны пошире,
И не две, а все...
2. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
..
3. Вот поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят
Сколько вас?
У них мы спросим,
И они ответят...
4. Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это.. 5. У куклы пять нарядных платьев,
Какие нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу и платьев будет ...
Учитель: А сейчас госпажа наука хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. желтый
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,А корзинка нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок.(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку.(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнышке тяжко,Слезы льет бедняжка!(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Он известен, знаменит.Добрый доктор…(Айболит.)
Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(“Три медведя”.)
Правила поведения учащихся на уроке.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю
Кто запомнил правила?
- Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Молодцы ребята. А теперь хочу обратится к родителям!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)- Какие молодцы у вас родители! не забывате эту клятву в течение четырех лет.
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!