Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя дружная семья».


Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
по теме «Моя дружная семья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право расти на попечении и под ответственностью своих родителей (право на семью). Закреплять знания детей о семье, членах семьи.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; о домашних обязанностях папы и мамы; закреплять умение называть имена членов своей семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья; формировать навык коллективной работы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук; вызвать у детей радость от созданного ими изображения красивого дома;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; уважение к повседневному труду родителей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), музыкальной презентации, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании  коллективной композиции «Красивый дом».
Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи и их действий, картинка с изображением всей семьи, ладошка с лицами семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги деревья и цветы на магнитах, музыкальная презентация «Моя семья».
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свидания,  ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. Давайте их отгадаем. Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…   
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на магнитную доску по очереди несколько картинок с изображением мамы в разных ситуациях).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
-  Кто ты для мамы?
- Что она делает мама на картинке дома? (Готовит кушать, пылесосит, купает ребёнка).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно…
Дети:   Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на магнитную доску по очереди несколько картинок с изображением папы в разных ситуациях).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Что папа делает на картинке дома? (Гуляет с дочкой, читает, водит в детский сад).
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, родители покупают вам красивую одежду, игрушки, играют с вами? (потому что они любят нас, заботятся о нас).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто расскажет на ночь сказку
Про Принцессу-Златовласку, Испечет оладушки? –  Ну, конечно …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Давайте поиграем в игру «Ладушки» (слова сопровождаются показом):
Ладушки—ладушки,
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные  оладушки,
Маслом поливала,
Деткам всем давала,
Софии — два, Артёму — два
Ренате — два, Полине — два,
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… 
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, кто ещё есть в вашей семье?
Дети: Братья и сёстры.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою сестру (брата)?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Мама, папа, брат, сестра и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы все вместе живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
1,2,3,4,5.
Начинаю я считать,
Папа, мама, брат, сестра,
А мизинчик-это я.
(Выставляется ладошка с лицами).
Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
4. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом с помощью изображений на магнитах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте послушаем песенку о семье. (Показ музыкальной презентации «Моя семья»).
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кто живёт в нашей семье?
- А для кого мы так красиво украсили дом?
Мама, папа, брат и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Две бабушки, два дедушки
Родители и я –
Вот и получается
Обычная семья!
Моя семьяКто домой приходит поздно,Кто на вещи смотрит грозно?Кто меняет лампочки? – Ну, конечно – папочка!Кто с утра до ночи белкой,Моет, варит, режет мелко?Кто летает ласточкой? – Ну, конечно – мамочка!Кто готов построить дом,Бегать, прыгать, ржать конем?Кто наш непоседушка? – Ну, конечно – дедушка!Кто расскажет на ночь сказкуПро Принцессу-Златовласку,Испечет оладушки? – Ну, конечно – бабушка!Кто сломает, что построил,Кто поможет мне с сестрою?Кто шалун – мальчишка? – Вот и он – братишка!Кто вся в бантиках и куклах,Вся в эмоциях и чувствах?Кто поет, как птичка? – Это же – сестричка!Кто, вы спросите меня,Эти милые друзья?Я отвечу, не тая, – Это всё – моя СЕМЬЯ!(В. ТунниковСамые красивыеКто растит цветочки?Самые красивыеСвяжет кто носочки?
Кто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…   
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно…
Кто расскажет на ночь сказкуПро Принцессу-Златовласку,Испечет оладушки? – Ну, конечно – бабушка!
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… 
Мама, папа, брат, сестра и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы все вместе живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»