Технологическая карта урока Литературное чтение Класс: 1 Тема урока: «Творческий проект «Живая азбука». Конкурс чтецов».


Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: «Творческий проект «Живая азбука». Конкурс чтецов».
Цель урока: проверить навыки пользования учебной книгой, уметь представлять себя;
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать навыки чтения; выступать перед другими.
Метапредметные: расширять опыт самостоятельного чтения; умение слушать, вступать в диалог; проявлять творческую инициативу, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Личностные: развивать воображение; воспитывать с помощью стихов добрые чувства;
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник «Азбука» для 1 класса, автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирющенко и др.; карточка с самооценкой себя и урока, мультимедийная презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
(УУД)
Организационный этап.
(1 мин) Организовать детей на работу. - Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник и письменные принадлежности. Проверяют готовность. Взаимодействие учащихся с учителем.
Актуализация знаний
(5 мин) Вспомнить ранее изученный материал. - Как называется учебник, который помог вам научиться читать?
- Назовите автора.
- Какое у вас сложилось впечатление и отношение к вашей первой важной учебной книге?
- Кому хотелось бы сохранить на память «Азбуку»? Азбука
В.Г.Горецкий
Ответы детей.
Ответы детей. Формировать навык повторения ранее изученного.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(10 мин) Поставить цель урока, определи учебные задачи. Замотивировать обучающихся на работу. - Сегодня на уроке мы с вами мы с вами почитаем стихи, ответим на вопросе и посоревнуемся в конкурсе чтецов. Узнаю цель урока и тему. Умение ставить цель урока и тему урока.
Первичное усвоение новых знаний.
(15 мин) Узнать новый материал. - Кто выполнил задания на стр.109.
Давайте проверим.
- Прочитайте стихотворение Ильи Резника на стр.110 шепотом.
- Прочитаем его вслух по предложению до точки.
- О чем это стихотворение?
- Посмотрите в конце стихотворения даны задания. В конце урока мы распределим каждому по букве и к следующему уроку каждый расскажет о своей букве, найдете в «Азбуке» о своей букве и составите рассказ.
- Послушайте!
Русский язык славится своим богатством и выразительностью. Русский язык – официальный язык РФ. Многие народы нашей страны говорят на своем родном языке. Но при этом хорошо владеют государственным языком – русским.
- Ребята, а как вы думаете, какой язык самый распространенный?
- Верно! Сейчас в школах во многих странах вводят дополнительный язык для изучения и чаще всего им является русский язык.
- И многие поэты разных народностей России писали стихотворения о русском языке, восхваляя его.
Физминутка. Отвечают по заданиям.
Читают стихотворение.
Читают по цепочке.
Об алфавите, о знаниях, про животных и русском языке.
Слушают о русском языке.
Русский язык. Формировать навык сохранения информации.
Первичная проверка понимания.
(7 мин) Проверить понимание нового материала. - Итак, я приготовила для вас проверочные задания. Внимание на доску!
Выполняем по желанию!
- А сейчас конкурс чтецов.
Я раздам стихотворения про русский язык, дам время потренироваться, а потом вы выразительно прочитаете!
- Давайте начнем!
- Итак, ребята вы молодцы сегодня!
- А теперь разберем буквы, кто о какой будет рассказывать! Выполняют задания у доски.
Читают стихотворения.
Выразительно читают стихи.
Выбирают буквы. Формировать навык выразительного чтения.
Рефлексия.
(2 мин) Подвести итог урока. - Что было самым интересным на уроке?
- Возьмите лесенки и оцените себя! На какой вы лесенки сегодня.
Спасибо за урок! Выполнять задания.
Оценивают себя на уроке. Умение оценивать себя и свою работу на уроке.