Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Знакомство с буквой Г
НОД по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему:
«Знакомство с буквой Г»
Воспитатель :Судос Людмила Николаевна
Задачи
обучающие:
- познакомить с новой буквой «Г»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка.
развивающие:- развивать речь детей;
- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.
Ход образовательной деятельности.
Упражнение « кто самый внимательный?». Что в группе нового? (домики – красный и синий). Как вы думаете, почему домики такого цвета? И кто в них может жить? (гласные и согласные звуки, буквы).
Игра « Кто быстрее возьмет букву» на полу разложены буквы, пока звучит музыка, дети бегают, по сигналу берут букву.
Упражнение «Расселим буквы по домикам».
В синем домике еще живут загадки.
Зубасты, а не кусаются .( грабли)
Стоит Антошка на одной ножке.
( гриб)
В перьях ходит, не спешит,Часто на людей шипит.Я чуть-чуть его боюсь.Угадали? Это- ….(гусь)
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: — Расскажите вот о чём — Как вы стали силачом? Улыбнулся он вот ответ: — Очень просто. Много лет Ежегодно, встав с постели, Поднимаю я.. (гантели)
Что общего у этих слов? Как вы думаете, почему они живут в синем домике?
Упражнение «Поймай звук» дети хлопают в ладошки, когда слышат звук (г).
6. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.
- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).
- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).
- Модель Земли (Глобус).
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).
- Сестра Кая. (Герда).
- Фрукты. (Гранат, груша).
- Каша для богатырей (Геркулес).
- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).
«Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Закончи предложение со звуком (г).
Папа читает… газету.
У девочки голубые… глаза
Михаил играл в футбол и забил в ворота… гол.
Лодки по морю плывут, люди веслами …гребут.
Характеристика звука (г).
Знакомство с буквой Г. На что похожа буква?
9. Задание на внимание.
Нужно найти букву Г в строчках с разными буквами и обвести в кружок.
Звуковой анализ слова ГЕНА.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
12.Замена звуков буквами.
13.Чтение слогов.
Га, го, ге, гё, ги, гя, гу14.Составление предложения с именем ГЕНА.
15.Подготовка руки к письму - проведение линий, обводка.
16.Подведение итогов.