конспект урока по грамоте Знакомство со звуком и буквой Ф

Урок –игра.

Тема урока.Ф ф.Лесной фонарик.
Цель урока.1.Способствовать совершенствованию каллиграфических и читательских умении.Развивать орфографическую зоркость,фонематическии слух,учить детей различать звуки.
2.Способствовать развитию связной речи учащихся,обогощение словарного запаса.
3.Способствовать воспитанию аккуратности в работе.



Методы.Словесный,наглядный.
Тип урока.Урок игра.
Форма обучения. Коллективная .
Наглядности. Интерактивная доска.

Ход урока. 1.Орг. момент.
А|Психологический настрой.
б\Готовность к уроку.
-Вот и прозвенел звонок.Начинается урок.
Наши ушки на макушке,глазки хорошо открыты.
Слушаем ,запоминаем,ни минуты не теряем.
2.Работа по теме урока.
-Ребята урок наш будет необычный.Урок наш будет в форме игры.»Кто возьмет 1 кг конфет.»
-Чтобы получить эти конфеты ,нужно выполнить все задания.
-Вы готовы?
-Тогда начнем игру.
\1-ый слаид\
-Для того чтобы начать игру ,мы должны немного поупражняться.
-С какой буквой мы познакомились?
Ф .\2-слаид\
- Почему она в рамочке зеленая и синяя?
\ответы детей\
-Теперь отгадайте мой загадки и тогда мы увидим что на следуещем слайде.
....Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.......филин.
....Птица с длинным хвостом и яркими перьями.......фазан.
-Какие это птицы?



-Давайте посмотрим правильно вы ответили.

Филин , фазан.
\3-й слаид\
-Нужно определить твердость и мягкость согласных букв.
\практическая работа.\
-Хорошо молодцы ,а как вы определили мягкие и твердые согласные буквы?
-А какие смягчающие гласные буквы вы знаете?
\и,е ,е,я,ю.\
-Назовите всегда мягкие и твердые согласные.
\4-ый слаид\памятка звуков.
-Правильно!Давайте попробуем открыть 1-окно.Если оно открылось значит вы правильно выполнили задания.
-Открылось. Ура.А теперь откроем 2-е окно.Для этого нужно проверить д\з.
.......................\проверка д\з\
-Хорошо ,откроем 3-е окно.

\4-ый слаид\
..олк орма
..ерба ...ерма
..вилы ...рукты
..етер ...утбол



-Произнесите эти буквы .Что вы заметили?Похожи при звучании.А как называт согласные буквы при схожем звучании?\парные согласные\
\5-й слаид\парные согласные.
Гласные здесь?
Гласные, обозначающие твёрдость согласных звуков здесь?
Гласные, обозначающие мягкость согласных звуков здесь?
Гласные, обозначающие два звука сразу здесь?
Согласные здесь?
Согласные, обозначающие два звука, и твёрдый согласный, и мягкий согласный здесь?
Согласные, обозначающие только твёрдые согласные звуки здесь?
Согласные, обозначающие только мягкие согласные звуки здесь?
Согласные, обозначающие глухие согласные звуки здесь?
Согласные, обозначающие звонкие согласные звуки здесь?
Согласные, обозначающие парные по звонкости – глухости согласные звуки здесь?
Буква, не обозначающая звука здесь?


-Молодцы ! Откроем 5-ое окно. Физминутка.
Аф-аф-аф-сложим вещи в шкаф,
Фа –фа-фа-новая софа.
Аф –аф-аф-в Африке жираф.
Фин-фин-фин-в море плыл дельфин.
Иф-иф-иф-в небе птица гриф.


-Хорошо 5-ое окно .Работа в тетради.

Федя работает на ферме.

\подчеркнуть гласные буквы.\
\7-й слаид тетрадный лист\

6-ое окно для меня .Знакомство с новым текстом .
\8-й слаид\текст.
-Вы выиграли эту игру-1кг конфет.
-Спасибо за ваши ответы ,внимательность!Молодцы!
-Но не брасайте фантики конфет.













Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315