Коррекционно-развивающее занятие Поле чудес
«Поле чудес»
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Задачи
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называть соседей чисел, решать простейшие задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Развивать речь, мышление, внимание.
Круг радости и приветствия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
1конверт- задание «Задачки для ума»
Как называется Дом для рыбок на столе (Аквариум)
Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.
Сколько углов у треугольника (три)
У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)
На какую цифру похожа цифра 6(9)
Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)
Какое время года сейчас заканчивается (весна)
Как называется страна в которой мы живем (Казахстан)
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
Солнце светит днем, а луна …..(ночью).
Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель хвалит детей и все вместе выполняют 3 хлопка тем самым поддерживая группу детей за правитьные ответы
Крутим стрелку на барабане и берем новый конверт с заданием
2 конверт- задание «Числовой ряд»
Ребенок на наборном полотне выкладывает числовой ряд
Дети подходят к числовому ряду:
счет прямой и обратный
«Считай дальше»;
Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.
Воспитатель хвалит детей и все вместе выполняют 3 хлопка тем самым поддерживая группу детей за правитьные ответы
Крутим стрелку на барабане и берем новый конверт с заданием
3 конверт- задание «Веселые фигуры»
Игровое упражнение «Найди пару»
Молодцы, ребята , а сейчас поиграем в игру : «Найди себе пару» Детям раздаются разрезанные геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (дети собирают геометрическую фигуру и называют ее)
На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры. Дети называют их и рассказывают о фигуре
4 конверт- задание «Веселые задачки»
На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?
Яблоки в саду поспели,Мы отведать их успели Пять румяных, наливных,Два с кислинкой .Сколько их?
Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
5 конверт- задание «Мышление и логика»
- «Цифра потерялась»;
- назови соседей числа
15240-3810
«Ориентация на листе бумаги»
Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны.
Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко,
в левом верхнем углу облачко,
середине листа деревце с пятью веточками
в левом нижнем зеленую травку
в правом нижнем углу лужу.
Итог занятия Рефлексия
-432435-342903339465-358140
1062990459740
3
2
-27051071120
7
4
-146685125095
2
6
57156671310262890-262890
3
5
7
4
5
2
26289042335453105151899920
8
4
-384810-1200153377565-120015
-68008524130
91440015875
332994019050-556260104775
-1061085-634365