КОНСПЕКТ ООД по ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ /рисование/ в старшей группе. На тему ПОЛЕВОЙ ТЮЛЬПАН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края


Конспект
конкурсного педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию;
(рисование).
Тема «Полевой тюльпан»
Сюжетное занятие, старшая группа
Сухова Татьяна Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Ставропольский край, Курский район, х.Зайцев,
ул.Речная, 29/1
тел. дом. 88796453327






































Задачи приоритетной образовательной области:
1. «Художественно-эстетическое развитие» – развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности. Учить рисовать цветок нетрадиционным способом, применяя формат 3D. Развивать цветовосприятие.
2.Задачи ОД в интеграции:
«Познавательное развитие»/Ознакомление с природой;
-систематизировать представления детей о признаках весенних цветов;
-закреплять знания о строении весеннего цветка;
-способствовать усвоению элементарных представлений о времени: его текучести, последовательности времен года.
-развивать чувства цвета, мелкую моторику рук.
«Речевое развитие»/развитие речи-способствует:
-формированию умения отстаивать свою точку зрения;
-проявлению инициативы с целью получения новых знаний;
-совершенствованию речи как средству общения;
-формированию умения вести диалог между собой и воспитателем;
«Художественно-эстетическое развитие»/музыка;
-развить способность эмоционально воспринимать музыку;
-двигаться под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие»/развитие общения, игра;
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки УД:
( коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
( познавательные – умение составлять коллективные работы;
(регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
(личностные – освоение основ социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.
Оборудование для педагога: медиатехника, трафарет цветка тюльпана, 3фломастера.
Оборудование для детей: слайд-шоу с изображением весенних цветов к занятию, карандаши, макеты девушки-Весны, музыкальные произведения о весне, картины о весне, бумага.
Предварительная работа:
-беседа о времени года «Весне»
-чтение художественной литературы о временах года
-заучивание стихов
-отгадывание загадок
-рассматривание иллюстраций, натюрмортов с весенними цветами, наблюдения за сезонными изменениями в природе
-экскурсии на луг, в лес
-слушание музыкальных произведений о весне
-рисование нетрадиционными способами(мятая бумага, примакивание, спонжиком, набрызгом и. т.д.)





1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образ.обл.(вид деятельн
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры

Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятель-ность).
Речевое развитие
(развитие речи).





Познавательное развитие
(ознакомление с природой)
-Продолжать
-развивать способность эмоционально воспринимать музыку;



-развитие свободного общения с детьми; -проявление
инициативы с целью получения новых знаний

-формирование представлений о чередовании времен года и их некоторых характеристиках.





Музыкальный
видео слайд;
мотивация на знакомство;
беседа.
13 LINK 1415 Видео фрагмент;
обсуждение проблемы;





Слайд о Весне


Воспитатель: Проходите не стесняйтесь и конечно улыбайтесь!
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я надеюсь вы помните тему нашей недели? Конечно, тут долго и вспоминать не надо, потому что и за окном и у нас в группе бушует цветущая весна.
Посмотрите, как ожили, потянулись к солныщку, зацвели цветы у нас на подоконнике. А на нашем участке- целое море цветов. Цветет каждая травинка, каждое деревце. Просто иногда цветы эти не заметны, не так красочны и ярки, как например гвоздики или розы. А может они очень маленькие . Поэтому мы их просто не замечаем.
Но сегодня я хочу поговорить о цветах, которые вы ой, что такое? Куда пропали наши цветы, что происходит ребята?
-Ведь опять пришла весна
И нам радость принесла
Небо ярко голубое, солнце красно –золотое
Изумрудную траву, и зеленую листву
Ото сна всех разбудила, теплым дождиком умыла, а потом вдруг загрустила!
Давайте узнаем, что случилось, почему вдруг загрустила Весна!
(На экране появляется Весна)
-Здравствуйте мои друзья! Рада встрече с вами я
Но, сегодня я грустна, ведь колдунья злая цветы повсюду собрала и с собою унесла.
А куда не знаю я, а без цветов, что за весна?
Она мрачна, она скучна. Вот и гадаю, что делать мне не знаю?
Воспитатель: - Ребята ! Чтобы цветы расцвели на земле, скорее придумайте что ни будь!
Как нам цветы на землю вернуть?
Интересно предложили, а про волшебные стихи забыли?
Помните, в начале занятия я хотела поговорить с вами? А о чем?
-Конечно о цветах. Весенних цветов очень много и все они чудесные, красивые и очень нежные
-Я думаю злая колдунья услышит стихи о цветах и возможно как вы говорили станет доброй
Музыка
Слово
(ответы детей).



Рассматривание цветов на подоконнике


Просмотр видео слайда.










Ответы детей:
-Перехитрить злую колдунью
-Превратить колдунью в добрую и она сама вернет на землю цветы
-Посадить новые цветы.


Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками,
вызван интерес, сформированы представление о том, как происходит смена времен года. Через игровые действия развито воображение,
могут дейст
вовать по инструкции
взрослого.


Владеет развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.


2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Обр.область (вид деят-ти)
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД

Целевые
ориентиры


Познавательное развитие (ознакомление с миром природы.
Художеств.
Эстетическ.
развитие(музыкальная деятел.). Речевое развитие
(развитие речи).































































Физическое развитие
(ЗОЖ)









конкретизировать представления детей об условиях жизни цветов;


-двигаться под музыку, проявлять активность;



-выразительно читать стихи



ситематизировать представления о временах года;
-формировать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих


















































Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни






























Подснежники
Лютик

Незабудки
Ромашки

Фиалка

Колокольчик
тюльпан
Полевой, лесной



Лесной желтый



Размика пальчиковая









13 LINK 1415Видеоролик



Рисование тюльпана












Музыкальное сопровождение

Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.
У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: "Сколько жить на свете буду –  Незабудки не забуду!"
О чём колокольчик  Звенит на лугу?  Ответить на это  Я вам не могу.  Но думаю так:  Зазвенит он с утра  И слышат цветы - Просыпаться пора
-Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке!


Зимние морозы Солнышко прогнало. Хрупкая фиалка На полянке встала. К солнцу синий венчик Тянется упрямо. Первую фиалку Я сорву для мамы.
О чём колокольчик  Звенит на лугу?  Ответить на это  Я вам не могу.  Но думаю так:  Зазвенит он с утра  И слышат цветы - Просыпаться пора
Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан –
Раскрывается тюльпан
Воспитатель: -Ребята вы что ни будь заметили? И я нет! Давайте поговорим сегодня об одном цветке, который вы хорошо знаете и растет он на нашей клумбе. Узнаете? Конечно же это тюльпаны
Тюльпаны бывают культурные (те которые растут на клумбах и в полисадниках), специально выведенные сорта этих цветов, а еще в нашем Курском районе растут степные (полевые)тюльпаны, они тоже красные, но только они не такие крупные как культурные тюльпаны. А в нашем лесу хутора Зайцев растут лесные тюльпаны, они всегда желтого цвета, растут в основном около деревьев, посмотрите какие.
Воспитатель: Стихи мы рассказали, но злая колдунья не стала добрее. Вы предлагали посадить новые цветы, а давайте попробуем и возьмемся скорее за дело, цветы нарисуем, как будто из сказки. А что бы их лучше нарисовать нам пальчики ваши нужно размять.

Воспитатель: -Вместе все и я ты (кисти рук сложены в замок)
Будем рисовать цветы (вверх, вниз не разжимая рук)
Наши нежные цветы(поочередно раскрываем пальцы, руки соприкасаются)
Раскрывают лепестки(запястьями)
Ветерок чуть дышит(произвольные движения пальцами, не отрывая рук)
Лепестки колышат (раздвигаем руки друг от друга не размыкая запястья)
Наши нежные цветки(пальцы обеих рук сложить вместе, плотно прижав)
Закрывают лепестки(ладони одна к другой)
Тихо засыпают, головой качают(сомкнутые ладони опустить вниз, раскачивая в стороны)
Воспитатель: -А теперь к столу пройдем, рисовать скорей начнем.
А рисовать мы будем необычным способом, возможно этим удивим злую колдунью? Рисование в формате 3D вам знакомо. Рисунок получается объемным. Я предлагаю вам вместе со мной нарисовать полевой тюльпан, который растет в нашем Курском районе, хуторе Совпахарь.
Давайте вспомним, как рисуют в формате 3D.


-Молодцы! Возьмите лист бумаги, положите его на стол, затем берем трафарет цветка кладем на лист бумаги и простым карандашом обводим силуэт.
Что у вас получилось? Правильно контур цветка.
-Ребята посмотрите на экран я для вас приготовила ролик, он нам поможет правильно выполнить задание

Воспитатель:- Посмотри Весна скорей! Сколько цветков на рисунках детей? Вы сегодня не ленились и на славу потрудились. А пока это чудо творили.
Как называются цветы не забыли?
Музыкальный переход
Весна: Вас друзъя благодарю и чудо-луковицы дарю . Будете вы их сажать нашу встречу вспоминать
Воспитатель берет коробку и показывает луковицы цветов.
-Очень вами я довольна девчонки и мальчишки Вы дело доброе сегодня сделали детишки
Пусть весна смелей идет!
Пусть вокруг земля цветет
А гостям мы предлагаем идею нашу поддержжать
Мы рассаду вам подарим
Чтоб везде цветы сажать


Ответы детей :
-О цветах

Дети читают стихи о весенних цветах























































Дети рассматривают тюльпаны их строение







Дети делают пальчиковую гимнастику













Дети под музыку садятся за столы
Ответы детей:
-Рисум изогнутыми линиями.
-Линии должны быть тонкими и широким.
-Чем изогнутей линия, тем объемнее рисунок
Дети обводят по контуру тюльпан.
Дети смотрят видеоролик












Сформированы знания об условиях жизни деревьев; цветов, получены знания о разновидностях весенних цветов, что благодаря смене времен года существуют разные цветы по классификации, форме и цвету.


























































Развиты крупная и мелкая моторика рук, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управляет ими.

Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального иссукства( изобразительную деятельность

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание ННОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры
(характ-ка)

Социально-коммуникативное развитие
(игровая, общение)
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом.






Беседа,
упражнение на релаксацию «Полевой тюльпан»













Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, цветы не только появились, они засияли ярче, да еще и улыбаются нам. Улыбнитесь и вы в ответ цветам. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек, дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой цветов. Наша злая колдунья стала доброй. Представьте, что было бы на земле если, не было бы цветов. Скорее возьмите их в руки! Ой! они так пахнут, положите цветы в т у часть комнате , где вам было наиболее интересно . Объясните свои действия. Как вы думаете, что же объединяло нас всех на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Конечно время года «Весна». Давайте поблагодарим друг друга. До свидания!
Слово,


Ответы детей

адекватно оценивает
результат
своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.
Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом



Литература:
1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.
2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.
3. Книга для детей и взрослых» Как научиться рисовать», РОСМЭН2014г.
4.Волшебная 3D книга;knowlebgebase.rru


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015







Графическое расположение зоны поэтапного проведения ОД
Тема «Полевой тюльпан»




Медиатехника



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Рисование вформате 3
(на полу)


Слайд Весны
беседа

Макет
дерева

Макет ветер





Видеоролик

Полевой тюльпан




Стихи о весне