Урок «Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.»


Тема урока: Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Задачи: 1. формировать индивидуальный опыт самостоятельного чтения, научить определять главную мысль произведения; 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, обогащать словарный запас новыми словами; 3. развивать чувства юмора, воспитывать доброту, человечность, стремление получать новые знания. Учебник: К.Х.Жаданова Литературное чтение «Білім» Оборудование: портрет Н.Носова,слайды, аудиосказка, выставка книг Н.Носова. Ход урока: I. Приветствие. Целевая настройка нау рок. Деление на 3 группы (учащиеся выбирают геометрические фигуры ).
Организационно-психологический настрой. - С каким настроением начинаем урок? Что ждёте от урока? На уроке ты не прячься, Быстро руку поднимай. Всё, что знаешь по вопросу Смело, ловко отвечай. Оформление тетрадей. Мотивация. Сообщение целей урока (учащиеся +учитель)II. Опрос домашнего задания Пересказ сказки Г.Х Андерсена «Дикие лебеди».
Метод «Фруктовый сад».IІІ. Новая тема. 1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Николай Носов – талантливый человек, у него вечно юная, по-детски чистая душа (показ портрета Н.Носова на слайде). Он всегда пишет для детей и о детях. Но читают его люди всех возрастов. Он в совершенстве постиг психологию мальчиков. Они в его рассказах принципиальные, одухотворённые, стремятся к чему-то новому, любят изобретать. В его рассказах не просто мальчики, они у него маленькие граждане своей страны. Я думаю, что у нас в классе есть ученики, чем-то похожие на героев из рассказов Н. Носова. 2. Эмоционально-понятийный метод. Прослушайте отрывок из рассказа (аудиозапись)
3. Чтение отрывка из сказки «по цепочке» 4. Словарная работа: Авоська, издевательство, дразнилки, рифма.
Авоська- разговорное название сетки, сетчатой, сплетённой из верёвки хозяйственной сумки, используемой преимущественно для посещения магазинов. В сложенном виде авоська занимает очень мало места…Издевательство- злая насмешка, оскорбление, а также оскорбительный поступок, поведение по отношению к кому-нибудь, чему-нибудь. Дразнилки- вид детского фольклора: прибаутки, стишки, песенки, в которых предметом вышучивания, безобидного осмеяния и иногда издевки являются имена ("Федя-медя, Съел медведя"), физические недостатки и внешность.Рифма- однозвучие конечных слогов, в стихах. 5. Беседа по содержанию (работа в группе)-Кто учил Незнайку сочинять стихи? (Цветик)-Правильно ли Незнайка подобрал рифмы в своих стихах? -Понравились ли эти стихи друзьям Незнайки? Почему не понравились? ІV. Закрепление и осмысление знаний. 1. Выборочное чтение (самостоятельная работа)-Найдите и прочитайте абзацы, которые начинаются словами: Он остановился посреди комнаты… Незнайка пришёл домой… -Что общего в их содержании и почему? Что бы вы посоветовали Незнайке? Какой можно сделать вывод?(Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом, надо учиться наблюдательности, трудолюбию, понимать важность приобретения знаний. Нельзя обманывать, дразниться, надо дружить.)V. Обобщение и систематизация знаний. -Что нужно, чтобы получились настоящие стихи? -Можно ли научиться писать стихи? Игра «рифма от Незнайки» Ребята сейчас каждый из вас побудет в роли Незнайки, у меня есть его шляпа. Тот из вас, у кого шляпа окажется на голове, должен придумать рифму к слову, которое появится на экране.
Окно, молоко, …
Парта, карта, …Бочка – кочка, почка, ...Тучка – кучка, качка, ...Мишка – крышка, шишка, Тишка,... Палка – галка, выручалка, ...Печка – свечка, человечка, ...Весною – листвою, травою, ...Ручьи – соловьи, воробьи, ...Игра «Доскажи словечко» -На четыре или пять я иду тебя … (искать) -Шла собака через мост Четыре лапы, пятый …(хвост) Если мост провалится, То собака …(свалится), Чтобы ей не потонуть, Ты беги её …(тянуть) VII. Подведение итогов урока -Над каким произведением сегодня работали? Кто автор? -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? -Чему учит рассказ Николая Носова? Оценивание знаний, ответов учеников
Рефлексия.VIII. Домашнее задание: 1.прочитать рассказ стр.66-70 2.пересказать содержание 3. прочитать выразительно стихотворения «Где же привет?» стр. 71, «Если ты пришел к кому-то…» стр 72