Конспект-приложение к презентации:«Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в дни зимних каникул»
Конспект урока по теме: «Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в дни зимних каникул»
По предмету: «Адаптивная физкультура»
Учитель: Лайтер С.В.
Дата проведения: 20.12.2016г.
Время проведения: 11.40-12.20
Класс: 3*г* «Особый ребенок»
Тип урока: познавательный.
Цель урока: правильное применение зимних игр и развлечений на воздухе.
Задачи:
1. Повышение интереса детей к зимним играм на улице.
2. Формирование мотивации к двигательным действиям (посредством подвижных игр) и ЗОЖ.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер или ноутбук, презентация, стихи о зиме.
Ход занятия:
I. Об играх и развлечениях на воздухе
Учитель спрашивает детей, какое сейчас время года и читает стихи о зиме.
Затем учитель задает вопросы, какими играми и развлечениями они любят заниматься зимой. Оказывается, не только летом, но и зимой есть много интересных игр и развлечений, доставляющих детям массу удовольствий и радостей.
Зимой, когда замерзают реки и озёра, когда вся земля вокруг покрывается снегом, дети могут кататься на санках, лепить снежные фигуры, играть в снежки.
Полезно ли зимой быть на воздухе? Да, очень полезно. Когда мы не стоим на месте, бегаем, прыгаем, нам холод и мороз не страшны. Движения согревают нас, нам становится тепло.
Зимой воздух гораздо чище. Чем летом, в нём совсем нет пыли. Почему? Потому что земля замёрзла и вся покрылась снегом.
Дети, которые зимой бывают на воздухе, становятся румяными, появляется красивый оттенок кожи.
Они едят с хорошим аппетитом. Хорошо спят.
От зимних игр на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, дети привыкают к холоду, их организм закаляется. Эти ребята реже болеют. Зимний воздух – отличная закалка!
II. Запомните:
подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья. Поэтому все дети должны научиться кататься на коньках, на санках, на лыжах. На уроках физической культуры вы учитесь ходить на лыжах, знакомитесь с интересными подвижными играми на воздухе.
Особенно полезно работать на свежем воздухе. Например, убирать снег с дорожек, тротуаров, перевозить его в указанное место. (помощь взрослым в уборке снега и т.д.)
III. Учитель спрашивает, всегда ли зимние игры приносят детям пользу. Он помогает детям подобрать ряд примеров, которые показывают, что иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред.
Это может случиться, если, например, школьник будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или возьмёшь в рот снег.
IV. Вот почему необходимо знать и выполнять следующие правила при катании на коньках и лыжах:
Одевайся легко и тепло;
Проверяй, нет ли поломки в коньках и лыжах;
Катайся не более 1-1,5 часа;
Нельзя отдыхать на морозе, садиться на лёд, снег.
Нельзя пить холодную воду;
Не распахивай пальто на холоде;
Не катайся при сильном ветре и морозе;
Не катайся в оттепель;
Не бери в рот (на морозе особенно) железные, стальные предметы.
Учитель делает вывод, что зимним спортом надо заниматься разумно, чтобы уберечь себя от заболеваний, укрепить своё здоровье.
Ожидаемый результат.
Провели урок-объяснение о правильном применении подвижных игр и развлечений в зимний период.
Рефлексия.
Повысили интерес детей к занятиям на свежем воздухе, формировали мотивацию к ЗОЖ посредством подвижных игр.
Мониторинг.
Выявили положительную результативность и успешность применяемых технологий.
Выводы:
на уроке были сформированы необходимые понятия, знания правил поведения на улице в зимний период. Совместно с детьми перечислены зимние подвижные игры, развлечения и возможная помощь взрослым.
15