ООД по разделу Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе (конец года)

МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»







Конспект ООД
на тему: «Первый полет»
для детей подготовительной к школе группы №7
Образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая деятельность



Воспитатель:
Гудзовская Л.С.
высшая квалификационная категория





г. Набережные Челны
2016 год
Конспект ООД на тему: «Первый полет»
для детей подготовительной к школе группы №7
Образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая деятельность
Цель: обогащение содержания сюжетно-ролевой игры «Космос», развитие интеллекта, произвольности
Задачи:
закреплять знания и умения детей по ФЭМП.
развивать мышление (анализ, синтез), память, внимание, умение рефлексировать.
Стимулировать развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, показать интересные возможности объединения дидактических и сюжетных игр в одно целое.
Оборудование:
ноутбук, проектор, колонки, магниты, магнитная доска, воздушные шарики, мяч, маркер, стойка «Астра»

Демонстрационный материал: презентация, аудиозаписи голоса «Вики», музыкальные записи, космическая карта, схема «Состав задачи», записи на доске
Раздаточный материал: эмблема курсанта, по числу детей: наборы цифр и знаков, простые карандаши, листы в клетку, , карточки к игре «Запусти ракету», карточки для придумывания задач, наборы счетных палочек, листы с примерами, фишки-«успехи» красного, зеленого и синего цвета.

Предварительная работа: первый год обучения по программе «От рождения до школы», использование проблемных вопросов и игровых ситуаций, подвижных игр и упражнений, дидактических игр в режимных моментах и во время ОД, обсуждение видов образовательных учреждений, сюжетов фантастических фильмов и мультфильмов, видео о воде в невесомости.

Методы и приемы:
игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, демонстрация, напоминание, указание, поощрение, сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, динамические паузы.
Словарная работа: счет по-татарски, звездолет, академия, разумный, месяцы, невесомость, использование математических выражений
Содержание образовательной деятельности
Игровая мотивация. Объявление:
Вниманию выпускников звездной академии! Звездолет «Астра» уходит в космос через 5 минут! Команде общий сбор! (закрепить эмблемы и построиться в шеренгу у стойки). Приветствие капитана, напутствие «провожающих».
- Сегодня ваш первый полет в космос. Помогать нам в путешествии будет новейший главный компьютер корабля - Вики (аудиозапись приветствия)
2. Разминка (в кругу с мячом) – дидактические упражнения «Считай от и до », «Обратный счет от 20», «Считай по-татарски до 10», «Соседи числа», «Назови первый день недели, », «Назови первый, второй, месяц года», «Что будет после зимы?»
Воспитатель:
- Командование звездного флота дает нам задание: исследовать квадрат А6 (демонстрация карты), наша цель – поиск разумных существ, будущих друзей по космосу.
- Занимайте места, пристегнитесь, приготовьтесь к прыжку сквозь время и пространство. – Обратный отсчет! (дети считают )
Слайд №1, 2 презентации.
Аудиозапись «Планета Шелезяка»:
- Говорит планета Шелезяка. Атмосферы нет, населена роботами. Космические пираты запустили к нам вирус! Помогите!
- Поможем роботам? (ответы детей)
3. Демонстрация «вируса» на доске. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Чтение неравенств.
- Какую проблему мы решали? Что нам удалось сделать? (ответы детей)
4. Дидактическое упражнение «Составь и реши задачу». Демонстрация незавершенной схемы «Состав задачи». Проверка в парах.
- О чем напоминает вам эта схема?
- Чем вы занимались? Что вам удалось сделать? Над чем пришлось подумать? (ответы детей)
Вики:
- Мы приближаемся к неизвестной планете.
Слайд №3
- Вы помните, зачем мы летим? Что будем делать? (ответы детей).
- Верно, запустим разведчиков-роботов.
5. Дидактическая игра «Запусти ракету» (на ковре с палочками).
- Чем вы занимались? Что вам удалось сделать? Над чем пришлось подумать? (ответы детей)
Слайд №4 Динамическая музыкальная пауза «Вода в невесомости» с воздушным шариком.
Слайд №5,6, 7, 8
Вики:
- Получены данные: планета очень похожа на Землю, есть разумные существа. Безопасности планеты угрожает извержение супервулкана.
Воспитатель:
- Посмотрите, как живут наши друзья по разуму. Смогут ли они справиться со своей бедой сами?
Вики:
- Наше новое устройство позволит заморозить извержение вулкана на тысячи лет, и мы успеем прислать помощь с Земли.
- Как нам поступить? (ответы детей) Тогда беремся за расчеты.
6. Дидактическое упражнение «Посчитай». Проверка в парах.
- Чем вы занимались? Что вам удалось сделать? Над чем пришлось подумать? (ответы детей)
Вики, применить расчеты!
Слайд №10
- У нас получилось! Мы молодцы. Вики сообщает о посылке с планеты Шелезяка.
Очень неожиданный подарок. Посмотрим на него?
7. Дидактическая игра «Графический диктант» (для Влада, Левы и Вали приготовить тот же рисунок, но в виде самодиктанта)
- Чем вы занимались? Что вам удалось сделать? Над чем надо еще потренироваться, Тимур? (ответы детей)
Вики сообщает о том, что горючее на пределе.
Воспитатель:
- Нам пора домой.
Слайд №11
Пристегнитесь. Отсчет!..Вот мы и дома.
Слайд №12,13,14
Наступило время самого трудного задания: помыслить и оценить свои усилия фишками.
8. Рефлексия Итоги.
«Красная» - я справился сам!
«Зеленая» - Я ошибся, но исправил себя!
«Синяя» - Я потренируюсь и сделаю сам!
- Почему ты взял такую фишку, Илиан?
-Во что мы сегодня играли? Где мы сегодня побывали?
-В какую игру тебе было интересно играть, Даша?...а тебе, Самира?
-В какой игре ты встретился с трудностями, Максим?.Как ты их победил? ..Молодец!.
О чем можно сегодня маме рассказать? А если не рассказать, а нарисовать? Как думаете, мама догадается, во что вы играли?
(ответы детей)
-Вы сегодня справились со всеми трудностями, Какая наука помогла вам побеждать? (ответы детей)
Мне было так приятно играть сегодня с вами.
Организационный момент. Самоанализ воспитателя.












15