Элективный курс Трудные вопросы английского языка 10-11 класс
Программа элективного курса
по английскому языку для средней школы
«Трудные вопросы английского языка»
10-11 классы
2015-2016 уч. год
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель курса: совершенствование знаний учащихся при выполнение письменных работ и развитие навыков чтения с различными стратегиями
Приоритетные задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам чтения и письма, которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом, в разделе «Чтение» и «Письмо»;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
закрепить навыки различных видов чтения;
усовершенствовать умения и навыки письменной речи;
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями образовательного стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10 - 11 классов.. Он делится на 2 модуля:
1 модуль -1 полугодие 10 класса- Чтение;
2 модуль- 2полугодие 10 класса- Письмо.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение года (34 часа).
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата итоговой аттестации, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
обобщить и закрепить навыки чтения и письма, необходимые для успешной сдачи экзамена;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
быть готовы к сдаче итоговой аттестации или на уровень В2 в данном разделе.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей, а в образцах выполнения письменных заданий.
Технология проведения занятий
Курс состоит из 34 тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:
10 класс 1 полугодие:
Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.
На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.
10 класс 2 полугодие.
Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
Практические задания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанров и стилей.
В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.
Работа в рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, рассказов, докладов и др. В курсе отрабатывается 8 основных типов письменных текстов.
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97).
Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2010.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модуль 1
№№
Название раздела
Количество часов
Примечание
1
Тема: Фильмы.
Навыки: Определение главной мысли.
Грамматика: Страдательный залог.
1
2
Тема: Профессии.
Навыки: Просмотровое чтение.
Грамматика: Времена настоящего времени.
1
3
Тема: Образование.
Навыки: Лексические средства связи текста.
Грамматика: Эмфатическое настоящее и прошедшее время, простое прошедшее.
1
4
Тема: Спорт.
Навыки: Понимание смысла текста.
Грамматика: опущение вспомогательных глаголов.
1
5
Тема: Люди.
Навыки: Обобщение фактов.
Грамматика: if/unless.
1
6
Тема: Путешествие.
Навыки: Понимание смысла.
Грамматика: Третий тип условного предложения.
1
7
Тема: Еда и напитки.
Навыки: Понимание логических связок текста.
Грамматика: Использование модальных глаголов для выражения предположения.
1
8
Тема: Средства массовой информации.
Навыки: Поисковое чтение.
Грамматика: Нереальное прошедшее время.
1
9
Тема: Погода.
Навыки: Определение основного смысла текста.
Грамматика: Too/ enough/very.
1
10
Тема: Окружающая среда.
Навыки: Понимание структуры текста.
Грамматика: Had/ would.
1
11
Тема: Современные технологии и научно-технический прогресс.
Навыки: Грамматические связи.
Грамматика: Заменители вспомогательных глаголов.
1
12
Тема: Здоровье. Физическая форма.
Навыки: Просмотровое чтение.
Грамматика: That.
1
13
Тема: Транспорт.
Навыки: Лексические связи.
Грамматика: Относительные придаточные предложения.
1
14
Тема: Мода.
Навыки: Понимание фактов и мнений.
Грамматика: Наречия образа действия и отношения.
1
15
Тема: Преступления.
Навыки: Определение логических связей.
Грамматика: Фразовые глаголы.
1
16
Тема: Покупки.
Навыки: Типы текстов и их функции.
Грамматика: Причинно-следственные связи.
Итоговый тест.
2
Итого:
17
Модуль2
№
Название раздела
Количество часов
Примечание
1
Тема: Фильмы.
Навыки: Выбор стиля. Личное письмо.
Грамматика: have got to
1
2
Тема: Профессии.
Навыки: Определение потенциального читателя. Статья.
Грамматика: Герундий и инфинитив.
1
3
Тема: Образование.
Навыки: Задание. Личное письмо.
Грамматика: Артикли.
1
4
Тема: Спорт.
Навыки: Организация и структура текста. Отчет.
Грамматика: Прямое и косвенное дополнение.
1
5
Тема: Люди.
Навыки: Описание. Рассказ.
Грамматика: Наречия и прилагательные.
1
6
Тема: Путешествие.
Навыки: Повествование. Рассказ.
Грамматика: Прямая и косвенная речь.
1
7
Тема: Еда и напитки.
Навыки: Определение цели. Письмо-заявка на работу.
Грамматика: Инверсия.
1
8
Тема: Средства массовой информации.
Навыки: Выбор стиля. Статья.
Грамматика: Опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов.
1
9
Тема: Погода.
Навыки: Формулирование предложений. Неформальное письмо.
Грамматика: Suggest.
1
10
Тема: Окружающая среда.
Навыки: Развитие сюжета за рамками модели. Официальное деловое письмо.
Грамматика: Предлоги места.
1
11
Тема: Современные технологии и научно-технический прогресс.
Навыки: Использование сложных предложений. Дискурсивное сочинение.
Грамматика: Предложения, осложненные причастным оборотом.
1
12
Тема: Здоровье. Физическая форма.
Навыки: Использование устойчивых выражений. Письмо-заявление на работу.
Грамматика: формальные условные предложения.
1
13
Тема: Транспорт.
Навыки: Чтение и описание графиков. Официальное деловое письмо.
Грамматика: Prefer/would rather.
1
14
Тема: Мода.
Навыки: Деление на параграфы. Неофициальное деловое письмо.
Грамматика: Причинно-следственные связи.
1
15
Тема: Преступления.
Навыки: Аргументирование. Дискурсивное сочинение.
Грамматика: Способы выражения противопоставления.
1
16
Тема: Покупки.
Навыки: Пунктуация, орфография, сокращения. Отчет.
Грамматика: Степени сравнения.
Итоговый тест.
2
Итого:
17
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Модуль 1
Тема 1
Тема: Фильмы.
Навыки: Определение главной мысли.
Грамматика: Страдательный залог.
Введение в тему. Просмотровое чтение. Практикум по отработке навыков просмотрового чтения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматической структуры (Passive voice).
Типы заданий: выбор лучшего названия, множественный выбор, дискуссия.
Тема 2
Тема: Профессии.
Навыки: Просмотровое чтение.
Грамматика: Настоящее время.
Введение в тему. Просмотровое. Отработка навыков поискового чтения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Работа над грамматическими структурами (Настоящее время).
Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, подстановка, ответы на вопросы, установление соответствий, выбор заголовков, формулирование заголовков.
Тема 3
Тема: Образование.
Навыки: Лексические средства связи текста.
Грамматика: Эмфатическое настоящее время и простое прошедшее.
Введение в тему. Лексические средства связи текста. Тренинг. Работа над тематической лексикой. Практическое выполнение экзаменационного задания. Работа над грамматической структурой (эмфатическое использование настоящего и прошедшего времени).
Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, подстановка.
Тема 4
Тема: Спорт.
Навыки: извлечение необходимой информации.
Грамматика: сокращение вспомогательных глаголов.
Введение в тему. Чтение с извлечением необходимой информации. Отработка навыков. Работа над тематической лексикой. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (сокращение вспомогательных глаголов).
Типы заданий: анализ текстов и лексических средств, множественный выбор, подстановка, перефразирование.
Тема 5
Тема: Люди.
Навыки: Обобщение фактов.
Грамматика: if/unless.
Введение в тему. Общение содержания текста. Отработка навыков обобщения содержания текста. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (if/unless).
Типы заданий: дискуссия, анализ текстов, установление соответствий, подстановка, да/нет.
Тема 6
Тема: Путешествие.
Навыки: Понимание смысла.
Грамматика: Третий тип условного предложения.
Введение в тему. Понимание смысла текста. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (3-ий тип условных предложений).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов. Множественный выбор, установление соответствий, подстановка.
Тема 7
Тема: Еда и напитки.
Навыки: Понимание логических связей.
Грамматика: Использование модальных глаголов для выражения предположения.
Введение в тему. Логическая последовательность событий в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (использование модальных глаголов для выражения предположения).
Тип заданий: дискуссия, исправление ошибок, установление порядка следования событий, подстановка, множественный выбор.
Тема 8
Тема: Средства массовой информации.
Навыки: Выбор стиля. Статья.
Грамматика: Нереальное прошедшее время.
Введение в тему. Работа над распознаванием стиля текстов. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (нереальное прошедшее время).
Тип заданий: дискуссия, поиск синонимов, поиск необходимой информации, подстановка.
Тема 9
Тема: Погода.
Навыки: Поиск деталей.
Грамматика: too, enough, very.
Введение в тему. Поиск деталей в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (too, enough, very).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, множественный выбор, установление соответствий, да/нет, подстановка.
Тема 10
Тема: Окружающая среда.
Навыки: Определение структуры текста.
Грамматика: had/would.
Введение в тему. Структура текста. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (had/ would).
Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, подстановка.
Тема 11
Тема: Современные технологии и научно-технологический прогресс.
Навыки: Грамматические связи.
Грамматика: Заменители вспомогательных глаголов.
Введение в тему. Поиск деталей в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (замена вспомогательных глаголов).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, множественный выбор, установление соответствий, да/нет, подстановка.
Тема 12
Тема: Здоровье. Физическая форма.
Навыки: Просмотровое чтение.
Грамматика: that.
Введение в тему. Просмотровое чтение. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (that).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, установление соответствий, подстановка.
Тема 13
Тема: Транспорт.
Навыки: Лексические связи.
Грамматика: Относительные придаточные предложения.
Введение в тему. Ключевые слова в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (относительные придаточные предложения).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, да/нет, категоризация, установление соответствий, подстановка.
Тема 14
Тема: Мода.
Навыки: Выявление фактов и мнений.
Грамматика: Наречия образа действия.
Введение в тему. Понимание фактов и мнений. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (наречия образа действия и отношения).
Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, подстановка.
Тема 15
Тема: Преступления.
Навыки: Определение логических связей.
Грамматика: Фразовые глаголы.
Введение в тему. Логические связи в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (фразовые глаголы).
Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, установление порядка следования событий в тексте, установление соответствий.
Тема 16
Тема: Покупки.
Навыки: Типы текстов и их функции.
Грамматика: Выражение причинно-следственных связей.
Введение в тему. Типы текстов и их функции. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (способы выражения причинно-следственных связей).
Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, подстановка.
Тема 17
Итоговый тест (или отработка скоростного чтения).
Модуль 2
Тема 1
Тема: Фильмы.
Навыки: Выбор стиля. Личное письмо.
Грамматика: have got to.
Дискуссия по теме. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (have got to).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, определение стиля текста.
Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов)
Тема 2
Тема: Профессии.
Навыки: Определение потенциального читателя. Статья.
Грамматика: Герундий и инфинитив.
Дискуссия по теме. Определение жанра текста , потенциального читателя. Подготовка к написанию статьи. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (инфинитив и герундий).
Типы заданий: установление соответствий, множественный выбор, подстановка.
Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).
Тема 3
Тема: Образование.
Навыки: Задание. Личное письмо.
Грамматика: Артикли.
Дискуссия по теме. Работа над форматом письма. Написание параграфа. Анализ образца. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (артикли).
Типы заданий: анализ текста, множественный выбор, перефразирование, ответы на вопросы, составление предложений, составление плана.
Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов).
Тема 4
Тема: Спорт.
Навыки: Организация и структура текста. Отчет.
Грамматика: Прямое и косвенное дополнение.
Дискуссия по теме. Анализ различных форматов письменных текстов. Подготовка к написанию отчета. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (прямое и косвенное дополнение).
Типы заданий: ответы на вопросы, дискуссия, заполнение таблицы, составление таблицы, перефразирование.
Самостоятельная работа: написание отчета. (120-180 слов).
Тема 5
Тема: Люди.
Навыки: Описание. Рассказ.
Грамматика: Наречия и прилагательные.
Дискуссия по теме. Анализ текстов. Работа с прилагательными. Написание параграфа. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (наречия и прилагательные).
Типы заданий: подстановка, подбор синонимов, ответы на вопросы, перефразирование.
Самостоятельная работа: написание рассказа. (120-180 слов)
Тема 6
Тема: Путешествие.
Навыки: Повествование. Рассказ.
Грамматика: Прямая и косвенная речь.
Дискуссия по теме. Анализ образца рассказа. Подготовка к написанию рассказа. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (прямая и косвенная речь).
Типы заданий: множественны выбор, поиск информации в тексте, установление соответствий, ответы на вопросы, дискуссия, подстановка.
Самостоятельная работа: написание рассказа (120-180 слов).
Тема 7
Тема: Еда и напитки.
Навыки: Определение цели. Письмо-заявка на работу.
Грамматика: Инверсия.
Дискуссия по теме. Определение жанра и цели текста. Анализ образца и практическая отработка навыков. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (инверсия).
Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, ответы на вопросы, анализ текстов.
Самостоятельная работа: написание письма- заявки на работу (120-180 слов).
Тема 8
Тема: Средства массовой информации.
Навыки: Выбор стиля. Статья.
Грамматика: Опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов.
Дискуссия по теме. Анализ стилей, определение жанра текста. Практическое закрепление навыков. Подготовка к написанию статьи. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов).
Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, анализ текстов, задание на изменение стиля текста, ответы на вопросы, подстановка.
Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).
Тема 9
Тема: Погода.
Навыки: Предложения. Личное письмо.
Грамматика: глагол suggest.
Дискуссия по теме. Определение жанра текста. Практическая отработка навыков. Подготовка к написанию личного письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур ( глагол suggest).
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, дискуссия, перефраз, трансформация, написание параграфа, анализ написанного, подстановка.
Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).
Тема 10
Тема: Окружающая среда.
Навыки: Точное понимание задания. Официальное письмо.
Грамматика: предлоги места.
Дискуссия по теме. Работа над пониманием задания. Практическая отработка навыков прочтения и понимания задания.. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (предлоги места).
Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, ответы на вопросы, перефразирование, анализ текста, написание параграфа.
Самостоятельная работа: написание официального письма (120-180 слов)
Тема 11
Тема: Современные технологии и научно-технологический прогресс.
Навыки: Использование сложных предложений. Сочинение.
Грамматика: определительные придаточные предложения.
Дискуссия по теме. Анализ структуры предложений и цели их использования. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию сочинения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (предложения, осложненные причастным оборотом).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, трансформация, подстановка.
Самостоятельная работа: написание сочинения (120-180 слов).
Тема 12
Тема: Здоровье. Физическая форма.
Навыки: Использование устойчивых выражений. Письмо- заявка на работу. Грамматика: Условные предложения.
Дискуссия по теме. Использование устойчивых предложений. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (условные предложения).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, исправление ошибок, подстановка.
Самостоятельная работа: написание письма-заявки на работу. (120-180 слов).
Тема 13
Тема: Транспорт.
Навыки: Чтение и описание графиков. Официальное деловое письмо.
Грамматика: Prefer/would rather.
Дискуссия по теме. Чтение графиков и схем. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (prefer/ would rather).
Типы заданий: дискуссия, ответы на вопросы, написание параграфа, анализ образцов, подстановка.
Самостоятельная работа: написание официального письма (120-180 слов).
Тема 14
Тема: Мода.
Навыки: Деление на параграфы. Неофициальное деловое письмо.
Грамматика: Выражение причинно-следственных связей.
Дискуссия по теме. Деление на параграфы. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (выражение причинно-следственных связей).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, деление на параграфы.
Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов)
Тема 15
Тема: Преступления.
Навыки: Аргументирование. Сочинение-рассуждение.
Грамматика: Способы выражения противопоставления.
Дискуссия по теме. Аргументирование. Подготовка к написанию сочинения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (способы выражения противопоставления).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, анализ текстов, восстановление последовательности событий, заполнение таблицы, трансформация, подстановка, верно/неверно.
Самостоятельная работа: написание сочинения-рассуждения (120-180 слов).
Тема 16
Тема: Покупки.
Навыки: Пунктуация, орфография, сокращения. Отчет.
Грамматика: Степени сравнения.
Дискуссия по теме. Пунктуация, орфография, сокращения. Подготовка к написанию отчета. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (степени сравнения).
Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, исправление пунктуации.
Самостоятельная работа: написание отчета (120-180 слов).
Тема 17
Итоговый тест.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки в разделе «Письмо» и «Чтение».
Список литературы:
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2014.
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2014.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15