Конспект урока во 2 классе Рыбки в аквариуме
Конспект урока ИЗО во 2 классе
ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Цели:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли).
Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Материал, оборудование:
Магнитная доска – как основа для общего пано-аквариум
43186356413500Цветные карандаши
Цв. фломастеры
Демонстрационный материал:
Презентация «аквариумные рыбки,
образцы изображения рыбок.
Раскраски с изображением рыбок
Ход занятия:
Оргмомент
Игра «Четвертый лишний»
На демонстрационном столе три мягких игрушки и четвертая пластмассовая игрушка-рыбка. Что лишнее, то и будем рисовать (рыбку)
- А сейчас мы очутимся в интересном мире. Презентация
- Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)
- Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
- А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
- Ещё рыбки живут в аквариуме
- Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения
Учитель:
Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло.
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
- А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?
Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
- А зачем она им?
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Учитель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.
3. Физминутка
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
- В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.
5. Рисуем рыб по этапно.
Учитель показывает последовательность прорисовки рыб.
Для слабых учащихся даются раскраски, на выбор.
6.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
7. Итог. Выставка работ. Прикрепляем магнитами на доску (на доске учителем нарисованы водоросли) готовые рисунки.
Какой замечательный аквариум у нас получился!
Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?