Урок окружающего мира в 3 классе на тему Размножение и развитие животных

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

Проект урока
окружающего мира в 3 классе
«Размножение и развитие животных»


Подготовила и провела: учитель первой квалификационной категории
Умеренкова Л.Ю.
Дата проведения: 23.11.2016г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дмитриевка - 2016

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема урока: «Размножение животных»
Оборудование:
АРМ учителя
Проекционный аппарат
Экран (Смарт доска)

Программное обеспечение:
Операционная система – Windows XP,
Microsoft Office XP
Презентация Power Point

Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся довести знания, о размножении разных групп животных;
учить детей работать в группе,
учить умениям выдвигать различные гипотезы и доказывать свою точку зрения;
развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;
повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности

Задачи урока:
Личностные:
формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей;
развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества,
формирование личностных качеств культурного человека: доброты, терпимости, ответственности.
Предметные:
формирование уважительного отношения к природе нашей страны;
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
освоение доступных способов изучения природы;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование урока:
Учебник «Окружающий мир» 3 класс» 1 часть;
Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» 3 класс 1 часть;
письменные принадлежности к уроку;
АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска


Этапы урока
Ход урока
Оборудование

I. Мотивация к учебной деятельности
-Начинаем урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, свою готовность: учебник, ручка, простой карандаш, ластик., клей
Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
на суше, в небе и в воде,
лесные есть, болотные.
Зовём мы их
ЖИВОТНЫЕ


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии





















Проверка домашнего задания:
- Как называется наука о животных?
- Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания.
- Какие группы животных вы знаете? ( Ученики отвечают, учитель крепит на магнитную доску таблички, либо на презентации появляются слова)

- Выполните тест № 17 на с. 29
Самопроверка по образцу.

Мы поговорим не обо всех, а только об этих животных.
(лишние слова убираются)
Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

- Какие признаки живых существ вы помните? (Дышат, питаются, растут, размножаются, развиваются, умирают)
Мы продолжим наше знакомство с жизнью живых существ – животных.

- Правильно ли построены цепочки? Найдите ошибки.
Детям даются поочередно наборы карточек со словами, и они последовательно строят цепочки

яйцо – бабочка – куколка – личинка
рыба – икра – малек
икра – лягушка – головастик
детеныш – взрослое животное – яйцо
птица – яйцо – птенец
детеныш – взрослое животное

Карточки с названиями групп





Презентация: слайд 1, 2











Карточки со словами, основа для наклеивания

III. Выявление места и причины затруднения

-Легко ли вы справились с заданием? Почему?
- Правильно ли вы сделали, определите, изучив новую тему урока. Как вы думаете, какова она? («Размножение и развитие животных»). Что мы узнаем нового о жизни животных, если будем внимательны?
Тема урока

IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Продолжим знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются и развиваются: насекомые, рыбы, земноводные, птицы и звери (млекопитающие).
- Как мы это узнаем? (предположения детей)


V. Реализация построенного проекта
Дети смотрят видео, читают тексты и заполняют таблицу следующим образом.
- Я покажу на примере насекомых.
Группы животных
Размножение
Развитие

Насекомые
Яйца
Яйцо – личинка – куколка- бабочка;
Яйцо- личинка – насекомое

Рыбы
Икра
Икра – малек - рыба

Земноводные
Икра
Икра – головастик - лягушка

Пресмыкающиеся
Яйцо
Яйцо – детеныш – взрослое животное

Птицы
Яйцо
Яйцо – птенец – взрослая птица

Звери
Детеныш
Детеныш – взрослое животное


- Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколок у кузнечика.

- Откройте учебник и прочитайте о развитии кузнечика(пересказ о развитии кузнечика по схеме)
Аналогично строится работа по всем остальным группам животных.
Таблица с пропусками, карточки для заполнения, проектор, учебный фильм, учебник

Физкультминутка
ПРИМЕРНО В СЕРЕДИНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Видеоклип

VI. Первичное закрепление во внешней речи
Презентация заполненной таблицы.

Заполненная таблица

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по карточкам
1. Какие слова пропущены?

Яйцо - ___________________ - взрослая птица
Икринка -____________________- лягушка
______________________ - малёк – рыба
Яйцо – личинка -______________________- бабочка
2. Укажи стрелками
икра насекомые
рыбы
яйцо земноводные
пресмыкающиеся
детёныш птицы
звери (млекопитающие)

Презентация: слайд 3

VIII. Включение в систему знаний и повторение
- Вставьте пропущенные слова.
Ответы на вопросы в конце параграфа, чтение вывода.
Презентация: слайд 4

IX. Рефлексия учебной деятельности
А теперь проверьте снова свои цепочки развития животных. Все ли у вас правильно?

Оцените свою работу:
- было ли вам интересно;
- внимательно ли вы слушали друг друга;
- все ли на уроке вам было понятно и запомнилось
Карточки для рефлексии

VI. Домашнее задание.
Д/з с. 105-108 прочитать, ответь на вопросы. В рабочих тетрадях с 48-50, задания 1, 3. По желанию задания 4, 5 и изготовить модель (задание 2 с.111).
- Спасибо. Урок окончен.



Список литературы:

А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс»
Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова «Поурочные разработки «Мир вокруг нас»
Сайты:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



































Фамилия_______________________________________

1. Какие слова пропущены?

Яйцо - ___________________ - взрослая птица
Икринка -____________________- лягушка
______________________ - малёк – рыба
Яйцо – личинка -______________________- бабочка
2. Укажи стрелками
икра насекомые
рыбы
яйцо земноводные
пресмыкающиеся
детёныш птицы
звери (млекопитающие)






Фамилия_______________________________________

1. Какие слова пропущены?

Яйцо - ___________________ - взрослая птица
Икринка -____________________- лягушка
______________________ - малёк – рыба
Яйцо – личинка -______________________- бабочка
2. Укажи стрелками
икра насекомые
рыбы
яйцо земноводные
пресмыкающиеся
детёныш птицы
звери (млекопитающие)










Группы животных
Размно-
жение
Развитие

Насекомые
Яйца
яйцо – личинка – куколка- бабочка;
яйцо- личинка – насекомое

Рыбы
Икра
икра – малек - рыба

Земноводные
Икра
икра – головастик - лягушка

Пресмыкаю-щиеся
Яйцо
яйцо – детеныш – взрослое животное

Птицы
Яйцо
яйцо – птенец – взрослая птица

Звери
Детеныш
детеныш – взрослое животное




насекомые земноводные пресмыкающиеся птицы звери черви рыбы ракообразные моллюски иглокожие паукообразные
1) __________ __________ ______________
2) __________ __________ ______________
3) __________ __________ ______________
4) __________ __________ ______________
5) __________ __________ ______________
6) __________ __________ ______________










13PAGE 15


13PAGE 14215




15