Заповедные тропинки 1 класс Окружающий мир
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ_________________
подпись учителя
«____» ____________________2015 г. УТВЕРЖДАЮ_________________
подпись методиста
«____» ____________________2015 г.
Тип урока Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Класс 1 ДТема «Заповедные тропинки»
Образовательная программа, автор УМК Перспектива, Плешаков А.А.
Формирование УУД Личностные осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Цели и задачи урока Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека
Задачи:
Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий
Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод: метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования Компьютер, проектор.
Описание методов оценивания, применяемых на уроке Оценка со стороны учителей
Средства Презентация
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории Планируемые результаты Личностные: Оценивать поступки человека по отношению к природе. Осознают личное отношение к малой родине.Предметные: выполняют задания в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.
Метапредметные: проявляют позитивное отношение к сохранению природы
Ход урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяПримечание, время этапа
Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут, Дарима Николаевна. -Здравствуйте!
1 мин.
-Ребята, посмотрите на (слайд 1,2,3) это
Эпиорнис (слоновая птица). Обитала на Мадакаскаре. Высота почти 3 метра, вес 500кг, яйца диаметром 35см, что равно 180 куриным. Моа. Новая Зенландия. Высота 3 метра, вес около 250кг, а яйца-7 кг. Стра́нствующий го́лубь, птица семейства голубей. Но этих живых существ уже не существует. Многие виды растений и животных уменьшаются в численности и часто становятся редкими и исчезающими.В настоящее время на планете имеется около 500 тысяч видов высших растений и около 1,5 миллиона видов животных. И каждый вид выполняет важную роль в жизни биосферы. Это так называемый генетический фонд земли, и его нужно бережно охранять. К сожалению, человек не всегда разумно относился к миру растений и животных, и многие виды исчезли по его вине.- Ребята, а что нужно делать, чтобы животные и растения не исчезали? (Нужно защищать их) -Ребята, оказывается в природе существуют не просто леса, реки, озёра, животные. А есть такие территории, которые называются особо охраняемыми.-Как ещё их называют?( заповедники)- Чтобы охранять всё живое, человек создал заповедники.- Кто-нибудь знает, что такое заповедники? (дети отвечают)(Слайд 4)Существуют разные виды заповедников: 1. Заповедники 2.Заказники 3. Национальные парки 4.Памятники природы -Заповедник(от слова заповедь- повеление, запрет) – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности.( С.И.Ожегова) Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека. -Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Национальный парк - это территория, на которой охрана природы сочетается с использованием для массового отдыха и туризма. В национальном парке выделяют запретную зону с особо охраняемым режимом и рекреационную зону, где рекреационная деятельность отдыхающего строго прописана. Па́мятник приро́ды — особо охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. (слайд 9)В эпохе Петра I древесные породы разделялись на две категории: заповедные и дозволенные( к свободной рубке). Эти деревья объявлялись собственностью государства. Нарушителей царских повелений ждало чрезвычайно суровое наказание, их ждала смертная казнь. -Ребята, какой самый первый заповедник в России? (Баргузинский)-А может кто-то знает, что послужило поводом создания этого заповедника? ( дети отвечают)(слайд 10) Баргузинский биосферный заповедник Баргузинский биосферный заповедник (Северо-Байкальский район) расположен на северо-восточном побережье озера Байкал. Организован в 1916 г. с целью восстановления численности соболя. В заповеднике известны 39 видов млекопитающих, 243 - птиц, 4 - рептилий и 2 вида амфибий. Постоянные обитатели заповедника: соболь, рысь, лисица, волк, медведь, северный олень, лось, белка, рябчик, каменный глухарь кедровка, байкальская нерпа. ( Слайд 11) Длина тела соболя — до 56 см хвоста — до 20 см. Окраска шкурки изменчива.. «Головка» — самая темная (почти черная) и наиболее дорогая. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет наземный образ жизни. Передвигается прыжками. (Слайд 12) Большая часть заповедника покрыта высокогорными альпийскими лугами, почти непроходимыми зарослями кедрового стланика и ерниками (кустарниковыми березняками и ивняками) На территории заповедника найдено 132 вида грибов, 212 видов лишайников, 1241 вид низших водорослей, 1024 вида высших растений, 886 сосудистых и 147 мхов, из них 38 видов растений и 9 лишайников внесены в Красные книги( книгу России и Бурятии)(Слайд 13) Фауна Баргузинского заповедника типично таежная, но с некоторыми особенностями, вызванными горным рельефом.-В России есть и другие заповедники .-Давайте теперь ребята, откроем учебник на странице 56. Прочитайте про себя. - Какой заповедник находится на берегу реки Оки?(Приокско- Террасный)- А какие самые знаменитые звери в этом заповеднике?(Зубры)-Хорошо, правильно. (Слайд 14) (Слайд 15)-Ребята, а как вы думаете какими качествами должны обладать люди, которые работают в заповеднике?( дети отвечают)- Посмотрите на страницу 57 -Что вы видите на картинках? ( дети отвечают)-Какие деревья растут у нас в Бурятии? (Слайд 16)- Слайд 17)( Слайд 18)-Внизу нам дан текст. Прочитайте его про себя.(Дети читают)-Какие народные правила остались у современных заповедников?Что в в старину нельзя было делать в заповедниках?( Нельзя было рубить деревья, ловить рыбу, добывать зверя.)- Хорошо ребята, теперь откройте рабочие тетради на странице 44. Прочитайте задание.- Что нам нужно сделать в этом задании? ( отметить то, что можно делать в заповеднике зеленым, а то, что нельзя – красным.)
-Теперь отметьте.Давайте проверим. -теперь прочитайте задание №2 на странице 45. -Сегодня мы говорили о Баргузинском заповеднике. Вы много узнали о нём.Вспомните и выполните это задание.-Так, ребята, заканчиваем. Давайте проверим.- как ты составил свой рассказ?(дети отвечают)-Хорошо ребята, Чему мы учились на уроке? Что нового вы узнали?(дети отвечают)-Теперь встаньте те, кто активно работал на уроке.(дети встают)-Хорошо, ребята, садитесь.-Все сегодня молодцы, хорошо работали!-Спасибо за урок!-Урок окончен!-До свидания!