Разработка предметной недели. Природоведение.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»


Подготовила
Каречковская С. В.
Цель: расширить знания детей о природе, обобщить знания детей о правилах
поведения в природе, показать красоту природы,
развивать наблюдательность, интерес к изучению природы ,
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Понедельник : торжественная линейка, посвящённая открытию недели.
Вторник: беседы по классам «Правила поведения на природе».
Среда: конкурс по классам «Лучший знаток природы»
Четверг: выставка рисунков «Природа родного края».
Пятница: торжественная линейка, посвящённая закрытию недели.
Понедельник. Линейка, посвящённая открытию недели.
Ведущий: Сегодня мы проводим линейку, посвящённую открытию предметной недели природоведения.
Под музыку выходят девочки –цветы. Водят хоровод.
Ромашки: Знакомые с детства, родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки.
Как белые звёзды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки. Вся в белое наша полянка одета, Качает цветы ветерок на бегу… Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.
Одуванчик : Я одуванчик . Когда идёшь тропинкою Куда ни глянь, в полях белеют чудо- шарики на тонких стебельках. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядится в беленькое платьице.
Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон Лёгкий - лёгкий, тонкий- тонкий! Будто слышится мне звон! Колокольчик1Колокольчик! Будто слышится мне звон. Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты так звенишь и так трещишь Там где травы и цветы .
Мак : Это чудо заметил бы всякий: Степь синеет всё шире, а там- Разбежались пунцовые маки Точно это всё бабочек крылья, а не маков простых лепестки.
Гвоздика: Резвится в поле тихом Цветочный карнавал . Я - пёстрая гвоздика и И к вам хочу я в гости.
Ландыш: Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется его задень,- Он тихо зазвенит , И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы вокруг.
Девочки приседают. Выходит пчела (девочка в жёлтом платье и с ведёрком мёда) ходит среди цветов.
Пчела: Ой, сколько тут цветов с вкусным нектаром, полечу, расскажу про эту поляну своим сёстрам, покажу им сюда дорогу.
Навстречу ей выходит мальчик в красной шапочке и чёрном костюме Дятел.
Дятел. Ты кто?
Пчела: Я пчелка. А ты кто? Дятел: Я тот , кто всё время стучит. Пчела: Ты часы? Дятел : Нет , я тот ,кто носит красную шапочку. Пчела: Ты петух? Дятел:(сердито) Я тот кто чистит лес от вредителей. Пчела: Не сердись. Я уже догадалась, ты пылесос?
Дятел. Нет. Пчела: Нет, так нет. Как же ты забыл своё имя? Дятел: Это от большого горя…Нас пригласили к себе ребята в гости, мы все очень готовились. Но вдруг к нам в лес пришли какие-то хулиганы, они шумели, кричали, распугали всех птиц и зверей, топтали и рвали цветы. Королева природа очень рассердилась и теперь у нас не будет праздника. Ведущий: Извините, что перебиваю вас, но это наши дети приглашали вас на праздник. Они не могли хулиганить в лесу. Как же нам теперь быть? Что нам надо сделать, чтобы королева Природа пришла к нам в гости Пчела: Давайте сначала поможем птице вспомнить ,как её зовут. Что ты можешь о себе рассказать? Дятел: Все деревья я лечу
По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных , маленьких жуков Отгадывание загадки.
Дятел: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я вспомнил своё имя. А сейчас мои друзья дадут вам задания. Если вы их выполните , то мы придём к вам в гости с королевой Природой. Выходит Лесовичок (с палочкой и бородой). Лесовичок: Я – Лесовичок, живу в лесу .Чтобы больше не было неприятностей в лесу и наши звери не обижались на вас, во вторник я со своими друзьями пройду по классам и проведу беседу о правилах поведения в лесу.
О лес мой! Ты с глубины веков сдружился с человеком. Берёт для себя он всё от твоих щедрот: грибы и ягоды на солнечных полянах, бумагу, древесину и еду, и жильё.
Зайчата: А теперь наша очередь. Скажите кто мы? Много бед таят леса: Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся?
Зайчата: (одевают маску) А в среду мы проведём у вас по классам викторину «Знатоки природы». Лисичка: Угадайте ,кто я? Воровата, плутовата, перед всеми виновата . Но уходит от беды , С целой головою, Заметая все следы золотой метлою.
Правильно – я лисичка.(одевает маску).
Я очень люблю рисовать, нарисуйте для меня природу нашего края и в четверг мы с моими друзьями придём к вам на выставку рисунков.
Ведущий : В пятницу мы подведём итоги нашей работы и самые активные классы получат грамоты и призы от лесных жителей. Все участники хором: До свидания! До скорой встречи!
Вторник .Правила поведения в природе. 1.Гнездо на ветке- птичий дом, Вчера птенец родился в нём. Ты этот дом не разоряй, И никому не позволяй! 2.Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал. а зачем- объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял. 3.У болотной кочки под зелёным листочком, притаилась попрыгушка , Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет. Хочет жить с ежихой мамой.
Игра «Если я приду в лесок…» Я буду говорить свои действия , а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то вместе говорим «нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку?(Нет) Если съем я пирожок , И выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(Да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?(Да) Если разведу костёр, И тушить не стану?(Нет) Если сильно насорю и убирать забуду?(Нет) Если мусор уберу, банку закопаю?(Да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю!(Да) Беседа о том, что надо делать в лесу и чего делать нельзя.
Среда. Конкурс «Знатоки природы». 1.Дерево, с которого пчёлы собирают мёд, а люди с его цветов заваривают чай?(Липа) 2.Куст, ягоды которого похожи на малину, но чёрного цвета.(Ежевика) 3.Пахучее растение, которым ароматизируют конфеты и чай.(Мята) 4.Птица- лесной доктор.(Дятел) 5.Птица, подкидывающая яйца в чужие гнёзда.(Кукушка) 6. Животное, которое в случае опасности « откидывает» хвост.(Ящерица) 7.Какое животное очень медлительное(черепаха, ленивец) 8.Хвойное дерево- украшение Нового года.(Ёлка) 9.Назовите самую большую птицу в мире.(Страус) 10. Как называют растение –королеву цветов.(Роза) 11. С чего делают томатный сок?(Помидоры) 12. Какое животное имеет шею длиной до 3 метров?(Жираф) 13.Домашний родственник зайца (Кролик) 14.Рыба с усами(сом) 15.Комнатное растение с колюсками(кактус) 16. Верхний плодородный слой почвы( грунт) 17.Логово медведя (берлога) 18. Твёрдая вода (Лёд) 19. Домик для пчёл (улей) 20.Плод дерева с вкусной серединкой и твёрдой скорлупой (орех) 21. Назовите самую маленькую птичку в мире (колибри) 22. Какое животное ползает задом наперёд (рак) 23. Назовите первые цветы (подснежник, пролесок) 24.Ягоды какого растения могут быть и красными и жёлтыми (черешня) 25.Какое животное называют «усатый-полосатый»(кот) 26.Какие животные спят вниз головой (летучие мыши) 27. Из чего делают изюм (виноград) 28. Какая птица охотится ночью (сова) 29. Какая птица поёт высоко в небе (жаворонок)
Четверг. Выставка рисунков « Природа родной края»

Пятница. Линейка , посвящённая закрытию недели. Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги недели природоведения. Сейчас мы послушаем наших лесных гостей, понравилось ли им как мы провели эту неделю. И так начинаем. Лесовичок беседовал с детьми о правилах поведе-ния в лесу. Как дети знают правила на природе? Лесовичок: Мне очень понравились ваши дети. Порадовали меня старика. Они хорошо знают как надо вести себя в лесу. Молодцы. Ведущий: Ну, а теперь дадим слово зайчатам. Дети из какого класса являются лучшими знатоками природы? Зайчата: Здравствуйте, ребята. Все очень хорошо отвечали на наши вопросы и нам трудно выбрать лучший класс. Мы считаем, что надо наградить грамотами все классы. Ведущий: А теперь слово предоставляется Лисичке. Лисичка: Здравствуйте, ребята! Мне очень- очень понравилась ваша выставка вы очень красиво рисуете и любите природу. Трудно выделить лучший класс. Я думаю, что надо наградить все классы за участие в выставке рисунков, посвящё-нной природе родного края. Дятел: Мы очень рады , что вы все очень хорошо выполнили все наши задания, что вы очень любите природу. Мы о вас рассказали королеве Природе и она решила к вам сегодня прийти. Звучат голоса птиц. Выходит королева Природа с цветами. Природа: Здравствуйте , ребята! Мои подданные рассказали мне о вашем празднике. Мне очень приятно ,Что вы любите меня и моих друзей. Ты человек , любя природу, Берегите эти земли , эти воды, Хоть иногда её жалей; Даже малую былиночку любя, В увеселительных походах Берегите всех зверей внутри природы, Ты не топчи родных полей. Убивайте лишь зверей внутри себя. В вокзальной суматохе века Ты оценить её спеши: Она давно твой добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую и не вычёрпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, она одна.
Ведущий: А теперь королева Природа вручит грамоты за участие в неделе природы и подарки от своих друзей (орехи в мешочках). Вручение грамот . Природа: Берегите реки, Берегите каждую Берегите воды, Былинку и травинку. Как мамочку родную, Потому что все мы Берегите природу. Природы частички.
Королева Природы: И в заключение мы хотим вам подарить песню « Не дразните собак». Исполнение песни «Не дразните собак»..