Тренинг Как достичь успеха
Тема: « Как достичь успеха»
Цель:
- осознание ущащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;
-научить пошаговому способу достижения цели;
-формирование установки на самоанализ.
Оборудование: слайды, жетоны, бланки «прошлые успехи», «ресурсы достижений», «достигнутый прогресс», «лестница достижений», мелодии.
Эпиграф к тренингу:
«Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя только себя.
Цель жизни и смысл жизни- самовыражения».
Э. Цветков.
Ход тренинга:
1.Ритуал приветствия
Упражнения «Презентация индивидуальности»
Чтобы получше узнать друг друга- познакомиться,нам поможет наше собственное имя. На некоторые буквы своего имени нужно назвать черты своего характера.
Т- талантливый.
И-интелегент.
Ведущий предлагает взять жетон, на нём написать букву из своего имени и своё личностное качество( или несколько качеств)
Рефлексия: Кто запомнил качество Антона,т.д. Что нового вы узнали друг о друге?
2. Правила работы группы:
- искренность в общении (давайте говорить здесь не то, что «требуется», а то, что мы на самом деле думаем).
-активное участие в происходящем (Вы и Ваше мнение нужны нам и важны для нас).
-право на своё мнение и уважение мнения другого (участник говорит «от себя», от своего имени и не критикует мнение другог.)
-неразглашение происходящешо за пределы группы (действуем по принципу «здесь и сейчас»)
3. Разминка-энерждайзер
Сейчас вы можете свободно ходить по комнате. По моему хлопку вы должны будете выполнить моё задание. Начнём! (Включить музыку)
- распределитесь в группы на тех, у кого есть часы и у кого их нет.
- по длине волос.
- по росту( высокие и не очень)
- по цвету глаз.
- по настроению, которое вы сейчас испытываете. Какое у вас настроение?
4. Задание к размышлению: в жизни и в общении- «Две столбовые дороги»
Предлагается расмотреть две картины, с следующим описанием:
(Музыкалное сопровождение)
Одна широкая, но неосвещённая. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния , а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пеешеходов на ней уйма, но ты все время спотыкаешься о камни отчужденности и одиночества, потому что рядом шагают только глухонемые. Прорываясь через заросли обид, вины, ты устало сталкиваешь с дороги того, кто послабее. Но, в конце концов, тебя эта дорога вымотает и разрушить.(Музыкальное сопровождение)
Вторая дорога - длинная, но светлая, на ней горят фонари веры и уверенности. У прохожих слух острый, так как они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бокам красиво подстрижены газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пламенеют цветы любви, доверия и прощения, уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопанимания и душевного спокойствия. Возможна, дорога эта тоже утомит, но не разрушит.
Дорога первая- эта путь неконструктивного,разрушающего общения.
Дорога вторая- это путь конструктивного, созидающего общения. Все, кем овладел страх перед жизнью, стремятся к мучительной первой дороге. У таких людей проблемы с общением. Избавить людей от стаха и увлечь их на другую дорогу есть единственный способ: дать им возможность почуствовать себя умными,хорошими, добрыми,любимыми и интересными.
Задание: Какая картина вам ближе? Бывает,человек метается, а не бывает ли середины? (черно-белая полоса). Вы свой жетоны поместите под картиной, которая вам ближе на данный момент.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслиь о том, как жить, чтобы быть успешным.
Ответьте на вопрос честно:
1.Зачем мы живем, в чем наше предназначение?
2.Для чего вы ходите в школу? Для чего вас учат в школе?
3.Чего вы хотите достичь в жизни? К чему вы стремитесь сейчас?(ответы)
В ваших ответах есть противоречие. Оно заключается в том, что основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению,личностым контактам, поискам личностного смысла. Как быть? Понять, что взрослость немыслма без получения знаний. Это личностный смысл учения. В вашем возрасте есть возможности для формирования и самосовершенствования. Сегодня мы будем работать над понятиями.
Цель
Мотивация
Прошлые успехи
Ресурсы достижения
Достигнутый прогресс
Личностная социальная поддержка
I этап. Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.
Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя, чего вы хотите достичь.
Рефлексия II этап. « Мотивация»
Мотивы-комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности; это те причины- которые заставляют что- то либо делать.
Как сказал М. Горький: «Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх»
Советы Д .Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе.
1.Развивайте силу воли
Успех приходит к тому, к нему стремится. Не ждите, что кто- то откроет вас-откройте себя сами. Скажите себе: яхочу, ямогу, я сделаю.
Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.
2. Следуйте поставленной цели
Всякий успех начинается скакой-то идеи. Сформилируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите,когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина.
Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.
3. Составляйте план действий
- Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.
- Оценивайете себя объективно.
- Охарактертзуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
- Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?
- Знают ли о них другие?
- Нужно задумываться над своими слабостями учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьёться успеха.
- Следите за своим временем.
- Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только, когда все равно становитесь вялым, усталым.
- Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.
- Делайте дела безотлагательно.
- Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по- быстрее с ними разделаться, они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.
- Думайте о хорошем.
- Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.
- Слушайте окружающих.
- Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.
- Доверяйте своим чувствам.
- Ум еще не всё. Прислушивайтесь к своемувнутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется неверояным.
III этап. «Прошлые успехи»
У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи- это ваша личная! Его нужно использовать!
(н-р: нач. школу окончил без «3»). Вспомним их.
«Ресурсы достижения»
Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией (спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.)IV этап. «Лестница достижений»
Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей личности. То, что мы думаем –определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения.
Направим наши мысли на наше будущее- и попробуем написать, каких же успехов вы сможете достичь через определенные промежутки времени.
И на этом же рисунке сделай пометочку, как ты докажешь другим, что достиг прогресса?
V этап. «Социальная поддержка»
А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха»(закройте глаза, помечтайте). Опишите свой идеальный день. Это может быть рисунок, а можно писать словами, что вы чувствуете? Кто рядом с вами? Где вы находитесь? (в лесу, на берегу озера, в квартире; какие вещи вас окружают: рояль, компьютер, чашке кофе…)
Релаксация «Любите все свои «Я»
Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы младенцем. Пристально к себе приглядитесь. Улыбнитесь малышу и, открыв ему навстречу объятие, скажите: «Я твоё будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью.» Шагните в то время , когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова вставали и падали. И вдруг- вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились собой, Любите малыша.
ВЫ будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша!
Теперь вам 10 лет. ВЫ помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было чудесным, а может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите этого 10ребёнка.
Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам много волнений другого толка: сверстники учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как нельзя лучше.
Любите подростка!Теперь школьные годы остались позади. Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были готовы начать жизнь так, вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время. Любите себя в юности!
Теперь вспомните первый день вашей работы. Как вы гордились своей первой зарплатой! Вам хотелось всё делать хорошо. Так многому предстояло учиться. Вы делали для этого всё, что могли. Любите себя в то время.
Подумайте о другом веке в вашей жизни. О женитьбе или замужестве. О вашем собственном ребёнке. О новом доме. Вероятно, это были прекрасные переживания! Вы с ними справились. Любите себя за это.
Теперь «поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я». Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью . А вот ещё одно ваше «Я». Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: «Я здесь, чтобы любить тебя» Да будет так!
Рефлексия занятия:
- О чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
- Может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним?
- Что больше всего запомнилось?
В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг, возьмемся за руки и все вместе скажем:
« Я буду успешным!»