Рабочая тетрадь Бережное отношение к природе по ОСЭ 4-5 класс


Бережное отношение к природе
Задание 1. В 2 столбиках размещены в беспорядке экологические пословицы. В первом столбце – начало, во втором – окончание. Необходимо стрелками соотнести смысловые части.      
Аист на крыше – вырастить – года.
Одно дерево срубил – будет хлеба боле.
Большое дерево она накормит тебя.
Не плюй в колодец – мир на земле.
Кто землю лелеет – там нет букашек.
Накормишь землю – пригодится водицы напиться.
Сажай лес в поле – посади сорок.
Лес и вода – и от солнца и от ливня укроет.
Где много пташек, земли украшение.
Растение – круглая сирота.
Сломать дерево - секунда, краса природы.
Без хозяина земля того земля жалеет.
Задание 2. Закрась красным цветом кружочки над теми животными и растениями, которые занесены в красную книгу. Подпиши их названия.


___________________ ________________ ___________________ _________________


__________________ ___________________ __________________ ___________________
Задание 3. Разгадай ребусы и найди слово, без которого не могут существовать остальные.

_____________________ __________________ __________________

_________________________________________


___________________ _____________________
Задание 4. Разминка для ума. Ответь на вопросы.
Заяц – всем известное животное. А есть у нас еще земляной заяц, который живет в земле – в глубокой норе. Как называется земляной заяц?
Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
Назовите два вида оленей, обитающих в наших лесах?
Почему испугавшись, лошадь начинает фыркать?
Чем «пробуют» пищу мухи?
Самое быстрое животное на земле?
Что происходит с пчелой, когда она кого-то ужалит?
Самая маленькая птица планеты?
Чем стрекочет кузнечик?  
Что для птиц страшнее всего?
Задание 5. Работа в группах. Как мы можем участвовать в охране природы?



Задание 6. Прочитай отрывок из статьи Д. С. Лихачева «Природа, родник, Родина, просто доброта». Найди и подчеркни слова, связанные с родной природой.
«…Сколько в русском языке слов с корнем «род»: родной, родник, родинка, народ, природа, родина… Слова эти как бы сами слагаются вместе! Родники родной природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное в природе. Земля рождающаяся, Земля урожая».
Задание 7. Попробуй написать сочинение-рассуждение «Бережное отношение к природе – общечеловеческие ценности».

Задание 8. Разгадай кроссворд.

По горизонтали: 1. Растение видное, а имя обидное. 2. На опушке у пеньков много красных огоньков.  Ах, ты только погляди-ка да ведь это…3. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.5. Посмотри, какой цветок!Как вплести его в венок?В шапке беленькой стоит,А подуешь – улетит.6. Золотые огоньки,Белые воротники.
По вертикали:7. На кустах с колючками она,Вроде бы малина, но черна.8. В лесу, на болоте,Вы травку найдете,А на ней синеет гроздь –Кисло-сладких ягод горсть.9. В сенокос – горька,А в мороз – сладка.Что за ягодка?10. Беленькие горошкиНа зеленой ножке.