Конспект НОД по математике в младшей группе Три медведя (величина: большой, поменьше, маленький)
Конспект НОД по математике в младшей группе
на тему :
" Три медведя"
(величина: большой, поменьше, маленький).
Воспитатель первой квалификационной категории
Лейман Юлия Александровна
Программное содержание:
-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;
-учить детей употреблять слова: большой, поменьше , маленький в собственной речи;
-формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
-развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
-воспитывать интерес к математике.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель :
-Ребята , сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.
Загадка :
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?
( три медведя).
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы , угадали.
А теперь слушайте сказку.
- На лесной опушке , в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.
Воспитатель :
А кто самый большой из них ?
(ответы детей- медведь).
Воспитатель: правильно , вот он ( картинка на магнитной доске).
А где здесь мама медведица?
Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.
Воспитатель: молодцы . А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята, он маленький.
Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов
( картинки на магнитной доске ) – и стульчики , и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке , и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы .
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине. )
Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой( дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой ( поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом ( руки на ровне груди).
А сынок малютка просто ( присесть ).
Очень маленький он был с погремушками ходил ( присесть , покачаться по- медвежьи ).
Дзинь- дзинь , дзинь –дзинь ( имитируют игру с погремушками ).
Воспитатель : Ребята, скоро праздник Новый год и медведи хотят нарядить в лесу елочки к новому году, но никак не могут выбрать, кому какую елочку наряжать. Давайте им подскажем. Садитесь за столы.
(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают елочки: папе медведю - большую, маме медведице - поменьше, медвежонку - маленькую).
Саша , какая елочка для папы медведя ?( самая большая).
Арина , какая елочка для мамы медведицы ? ( поменьше ).
Варя , а какая елочка подойдет для Мишутки ? ( самая маленькие ).
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем с вами в игру « Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей . Дети закрывают глаза , воспитатель убирает одну фигурку ). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.
Воспитатель : Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.
Понравилась вам наша игра ? Кто к нам приходил в гости ? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?