Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню».
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню».
Пустобаева Н.А.
Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне.
Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скал и гор; коллекции минералов. Чтение Л. Толстой «Умная галка». Беседы: «Где живет камень?», опыты и эксперименты «Свойства камня», презентация «В гостях у Изумрудика».
Оборудование: коробочки с коллекциями разных камней, камни для росписи, пластилин, баночки с водой, краски, палитры, салфетки, кисти.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает послушать познавательную сказку Н. Сырых «Приключение одного горного камня».
Физкультурная пауза
Стоит гора - Старушка
До небес макушка
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает
И камушки теряет.
Катятся, катятся
Камушки прочь
И с той самой поры
Ни чего не осталось от нашей горы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу коллекцию камней. Какие вы видите камни? (Ответы детей - камни разные, большие и маленькие, разноцветные)
Теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, сожмите обе ладошки. Что произошло?
(Пластилин мягкий, а камень твердый). Потрогайте камень, какой он? (Холодный, шероховатый)
Вывод: Значит камень твердый, холодный, некоторые камни шероховатые, а некоторые гладкие.
Воспитатель: А какие камни Вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из камня? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как можно раскрасить камни. (Дети рассматривают картинки, на которых изображены различные разукрашенные камни)
Я предлагаю вам стать художниками и красиво разрисовать свои камни. (Дети расписывают камни)
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, что у вас получилось! Скажите, как вы расписывали свои камешки? Как вы назовете свои камни? (Дети придумывают название и обсуждают свои работы).