Конспект занятия из авторской программы Путешествие с Незнайкой для детей старшей группы (по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности)
1
Тема «Книжка для Незнайки»
Цель: учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, делая листы для книжки. Складывать и сшивать книжку, делая переплёт. Украшать обложку. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: листы формы А4 – 5 штук, шнур 10 см, дырокол, ножницы, цветная бумага, картон для обложки, карта мира и РФ, кукла би-ба-бо – Незнайка.
Предварительная работа: Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Заучивание наизусть считалки Незнайки.
Ход:
К детям в гости приходит кукла би-ба-бо Незнайка (либо педагог-психолог переодетый в костюм Незнайки) с картой мира.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка и у меня есть воздушный шар, на котором я хочу путешествовать вокруг земли и узнать много интересного и нового. У меня даже есть свой бортовой журнал, как у настоящего путешественника, куда я буду записывать, всё что увижу и узнаю нового. Вы ребята любите путешествовать, а давайте вместе со мной, а я Вам буду указывать маршрут. Вот эта карта мира (показывает карту, беседует по ней), но я хочу путешествовать только по нашей стране, у меня нет заграничного паспорта. Вы знаете, как наша страна называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: (показывает карту РФ) Наша страна называется Российская Федерация, по-другому Россия, она занимает очень большую площадь, у нас много полезных ископаемых, богатые леса, равнины, реки, моря и даже океаны (идет рассматривание карты РФ). Посмотрите сколько городов.
Незнайка: У Вас есть бортовые журналы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем вместе это легко.
1. Просто нужно взять много прямоугольных листочков больших и сложить ровно пополам.
2. Сделать из картона обложку.
3. Чтобы листочки не рассыпались нужно сделать переплёт. Для этого дырокол делаем дырки со стороны, где сгиб и, продев ленточку, перевязываем, получим альбом.
4. Чтобы бортовые альбомы не перепутались, давайте обложку украсим, каждый как хочет.
Физкультминутка.
Незнайка: Перед работой давайте сделаем зарядку с веселым стихотворением, которое написал мой друг Цветик.
Воспитатель читает стихотворение:
Я поймала комара,
Тара-ра, тара-ра.
Комарушку я люблю,
Тру-люшки, тру-лю-лю.
Но комарик загрустил,
Жалко комарушку,
Нет поймаю я себе,
Лучше муравьишку.
Муравьишка тоже грустен,
Тоже любит погулять
Хватит с ними мне возится,
Надо книжку почитать.
(Выражение чувств радости и грусти).
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Дети все вместе рассматривают, получившиеся бортовые журналы. Беседуют, о том кто как украсил обложку журнала.
Незнайка: Кончил дело - гуляй смело! Давайте ребят поиграем.
Проводиться игра «Делай».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Возьми книжку, подними книжку, опусти книжку, дай соседу, возьми книжку, и т.д.
15