План-конспект урока информатики по теме «Аппаратная реализация и программное обеспечение компьютера»

Урок информатики в 10 классе

Побережный Александр Алексеевич,
учитель информатики
МОУ «Фатежская средняя
общеобразовательная школа №2»
Тема урока: «Аппаратная реализация и программное обеспечение компьютера» (учебник К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. - М.: Бином, 2014)
Цели урока:
закрепление знаний в области архитектуры компьютера параметров его основных компонентов;
освоение основных видов программного обеспечения;
развитие логического мышления;
развитие пространственного мышления.

Тип урока: урок - обобщение пройденного учебного модуля.
Формы и методы обучения: словесный, интерактивный,  наглядный, творческий - беседа, работа в группах, индивидуальная работа с тестами.
Общее время: 40 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютеры, компьютерная презентация, дидактический раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока
1. Вводное слово.
Мы с вами закончили изучение первого учебного модуля «Компьютер и программное обеспечение». Сегодня мы повторим  и обобщим изученный материал, выполним практическое задание на тестирование устройств компьютера и проведем небольшую проверочную работу в виде теста. Итак, начнем работать. Эпиграфом нашего урока будут слова французского философа 17-го столетия Клода Гельвеция «Знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов».
2. Обобщение изученного.

1)Архитектура компьютера.

На слайде перед вами фотография ученого. Скажите, какова его роль в развитии информатики?
Сформулируйте и расшифруйте основные принципы работы ЭВМ.
Какую схему ЭВМ предложил в свое время Д. фон Нейман?

Теперь посмотрим, как данная схема реализуется в современных компьютерах.

Из каких основных частей состоит компьютер?

а) Системный блок.
Из чего состоит системный блок?
б) Материнская плата.
Что размещается на материнской плате?
Что является основным рабочим элементом компьютера?
Каковы основные параметры процессора?
Из чего он состоит?
в) Память.
Какие виды памяти существуют?
В чем состоит принципиальная разница в работе между оперативной и долговременной памятью?
Виды ЗУ.
г) Периферийные устройства компьютера.
С какими видами информации работает компьютер?
Через какие устройства вводится информация?
На какие устройства она выводится?

2) Программное обеспечение ЭВМ.
Как классифицируется программное обеспечение?
Для чего предназначены указанные на схеме виды программ?

3. Практическое задание.
Определите основные параметры компьютера и его устройств, используя диспетчер устройств и при помощи утилиты SiSoftSandra.

4. Выполнение тестового задания по изученной теме.

5. Экскурсия в виртуальный музей компьютерной техники.
6. Заключение. Анализ и оценка работы каждого ученика
7.Задание на дом.
Повторить гл. 5-6.










13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315