Технологическая карта урока В мире флоры и фауны малой родины 6 класс


Пояснительная записка к уроку биологии в 6 классе
(учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна МКОУ Кобяконская СОШ )Тема урока: «В мире флоры и фауны малой родины»
Характеристика класса: в 6 классе обучается 7 учащихся. Обучающиеся данного класса обнаруживают качественные знания, демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. В классе нет детей из социально неблагополучных семей; психологический климат благоприятствует соперничеству в учёбе и взаимодействию на уроке. Уровень развития учеников 6 класса высокий, однако и в нем есть слабые ученики. Класс творческий, требующий от учителя более высокого уровня подготовки к урокам.
Учебник: «Биология. Живой организм» Н.И.Сонин, В. Б. Захаров 2016г.
Цели урока: Развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме.
Тип урока: Нестандартный – урок творчества
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные:
- Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины;
- Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса;
- Способствовать умению понимать смысл биологических терминов.
- Метапредметные:
Познавательные УУД:
продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять;
помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
содействовать умению работать с разными источниками информации.
Коммуникативные УУД:
умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе;
высказывать свои мысли, аргументируя фактами;
отстаивать свою точку зрения, приведя примеры.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему;
определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии;
самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся.
- Личностные:
Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал;
повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины.
Формы и методы обучения:
Парная, групповая; наглядные, словесные, моторика.
Оборудование: Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал
Технологическая карта урока
Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»
6 класс
Учитель биологии: Лукинова Мария Иннокентьевна
Технологическая карта урока
Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»
ФИО учителя Лукинова Мария Иннокентьевна
Должность и место работы Учитель биологии, МКОУ «Кобяконская СОШ»
Тема В мире флоры и фауны малой Родины
Класс 6
Тип урока Нестандартный – урок творчества
Вид урока (форма) Лаборатория творчества.
Цель: Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме.
Задачи Познакомить учащихся с видовым разнообразием флоры и фауны Намского улуса;
Научить отличать некоторые виды растений, животных, произрастающие и обитающие в Намском улусе;
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края

Используемые технологии Технология проблемного обучения, метод моторики
Предметные результаты - Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины;
- Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса;
- Способствовать умению понимать смысл биологических терминов.
Метапредметные результаты Познавательные УУД:
продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять;
помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
содействовать умению работать с разными источниками информации.
Коммуникативные УУД:
умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе;
высказывать свои мысли, аргументируя фактами;
отстаивать свою точку зрения, приведя примеры.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему;
определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии;
самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся.
Личностные результаты Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал;
повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины.
Приемы Использование информационной технологии – просмотр слайдов, дидактического материала в виде карточек, опрос-ответ, сотрудничество в поисковой работе.
Формы работы Парная, групповая
Методы Наглядные, словесные, моторика
Оборудование Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Организационная структура урока
Этап урока Содержание учебного материала Функции и виды деятельности учителя Формы и виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУД
Организационный момент Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего необычного урока. Необычность нашего урока заключается в чем? Для того, чтобы узнать это, мы вначале разделимся на команды, выберем капитана и определимся названиями наших команд. Молодцы, ребята. Спасибо, и приступаем к нашей работе. Я раздаю каждой команде пазлы картинок. Вы быстро собираете их, и команды скажут нам, что получилась из пазлов, какое изображение?
Иначе мы называем растительный мир – флорой,
Животный мир – фауной. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку Ученики приветствуют.
1.Каждая команда из пазла должна из первой буквы животных и растений собрать слово «Фауна», «Флора»

Актуализация знаний, сообщение темы урока Слово учителя: Сегодня, мы проведем урок творчества по знанию флоры и фауны нашего Намского улуса. Для того, чтобы совершить нашу работу, мы в начале познакомимся с правилом проведения лабораторной работы. Практически мы будем выполнять задания по уровню их сложности:
1.Фауна. 2. Флора Учитель рассказывает, объясняет маршрут урока Внимательно слушают, придумывают название команды Развитие навыков УУД Первое задание у нас будет знакомство с флорой и фауной нашей малой Родины. Команда «Флора» будет работать по выявлению флоры улуса, а вторая команда по фауне улуса.
Для этого находим из журналов и вырезаем изображение животных и растений.
Второе задание у нас определение ареала обитания животных и произрастание растений.
Третье задание определить, где находятся республиканский резерват и особо охраняемую природную зону.
Назовите флору и фауну улуса, занесенную в красную книгу?

Даю вам 5 минут на оформление вашей карты «Флора улуса» и «Фауна улуса», подготовьтесь к защите.
Раздает ватманы, объясняет этап учащимся. Контролирует работу учащихся Слушают и оформляют ватман,
отвечают на вопрос, находят изображение флоры и фауны Развитие регулятивных умений
Рефлексия Что мы узнали на уроке
Какие животные обитают
Какие растения растут
Осуществляют самоанализ деятельности. Домашнее задание Посмотреть , справочный материал по краеведению Объясняет домашнее вопросы Записывают домашнее задание