Интегрированное занятие по разделам: « Развитие речи – ФЭМП» во 2-ой младшей группе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа развития №24»
Интегрированное занятие
по разделам: « Развитие речи – ФЭМП».
во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Имангулова А.М.
Тема: Рассказывание сказки Л. Толстого. «Три медведя»
Задачи: 1. Развивать умение детей отвечать полными
предложениями( 2-3слова).
2. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
3. Создание условие для эмоционального восприятия
сказки.
Ход занятия:
Психологический этюд « Доброе утро»
Сюрпризный момент.( стук в двери в гости пришел Мишутка.)
В: Дети кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка пришел к нам.
В: Ребята, какие стишки вы знаете про мишку?
Д: Уронили мишку на пол….., Мишка косолапый……
В: Молодцы, хорошо. Ребята, а Мишка вам в подарок принес сказку Л. Толстого. « Три медведя» садитесь по удобней на стульчики, смотрите на экран и слушаем рассказ (воспитатель рассказывает сказку, после проводит беседу.)
В: Расскажите, как девочка заблудилась?
Д: Пошла в лес по грибы, по ягоды.
В: Что увидела девочка в лесу?
Д: Девочка увидела избушку( молодцы, правильно.)
В: Назовите всех медведей.
Д: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
В: Какой Михаил Иванович?
Д: Он большой, лохматый и голос грубый.
В: Какая Настасья Петровна?
Д: Она поменьше, голос потоньше.
В: Какой Мишутка?
Д: Он маленький и голос у него тоненький, писклявый.
В: Правильно хорошо. А медведи, какие животные?
Д: Дикие они живут в лесу.
В: Молодцы, правильно медведи дикие животные. Ребята Мишке понравилось как вы отвечаете, а сейчас он хочет с вами поиграть в игру « У медведя во бору» Молодцы поиграли с Мишкой он устал и хочет отдохнуть, а вы подойдите пожалуйста к столу. Вставайте по удобней.
В: Ребята, что у меня на столе?
Д: Это геометрические фигуры.
В: Правильно, хорошо. Давайте мы с вами вспомним. Как начиналась сказка?
Д: Пошла девочка в лес и заблудилась.
В: Да пошла и заблудилась. Ребята перед вами геометрические фигуры на столе скажите, из каких геометрических фигур можно сложить девочку?
Д: Можно сложить из круга и треугольника.
В: А, что потом она увидела?(отвечаем полным предложением.)
Д: Девочка увидела избушку.
В: Из каких геометрических фигур можно сложить избушку?
Д: Избушку можно сложить из квадрата и треугольника.
В: Хорошо молодцы, а сейчас Валерия построй избушку из этих фигур. Ребята как вы думаете, правильно построила Валерия?
Д: Правильно построила.
В: Вернулись медведи домой. Михаил Иванович - Илья положи большую полоску. Почему?
Д: Потому-то медведь большой, лохматый.
В: Полина поменьше полоску положи Настасье Петровне – Почему поменьше полоску медведице?
Д: Потому-то она поменьше и голос у нее потише.
В: Правильно. А какая полоска будет, Мишуткиной скажи, Аня?
Д: Самая маленькая, он сам маленький.
В: Молодец, хорошо. Ребята, а сейчас подойдите к экрану скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
Д: На экране я вижу треугольник, квадрат, круг.
В: А каким цветом геометрические фигуры?
Д: Треугольник-синего цвета, круг- желтого, квадрат- зеленого цвета.
В: Камилла из каких фигур мы сложили девочку?
Д: Из круга и треугольника сложили девочку.
В: А избушку из каких фигур сложили?
Д: Избушку сложили из квадрата и треугольника.
В: Молодцы. Давайте сядем за столы и нарисуем с помощью кружков 3-ех медведей, Камилла ты, какой кружок выберешь, а ты Полина? Кто меньше кого? А Мишутку, каким покажем кружочком?
Д: Медведица меньше Медведя. Мишутку покажем маленьким кружочком.
В: Правильно, хорошо. Дорисуйте им ушки и мордочку.
Итог: Ребята, какую сказку нам принес Мишутка? Правильно Мишутка познакомил со сказкой « Три медведя» Л. Толстого.
Что мы делали на занятие? Правильно на экране рассматривали сказку, из геометрических фигур складывали девочку и избушку. Еще рисовали 3-ех медведей.
Что больше всего вам понравилось на занятие?