Рабочая программа курса Физика для 11 класса.

«Принято»
Руководитель МО
_________/ /
Протокол № ___от
«____» ___________2015

«Утверждаю»
Директор
__________ /И.В. Носаева/
Приказ № ___ от
«___»______________2015






Рабочая программа учебного курса
«Физика»

для 11 класса
на 2015-2016 учебный год






Составитель: учитель физики
Богомолова Юлия Викторовна





2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа ГБОУ школы № 411 «Гармония».
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2010).
Автор программы: Г.Я.Мякишев. Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2011 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).
Рабочая программа составлена с учетом контингента учащихся ГБОУ школы № 411 «Гармония», с углубленным изучением английского языка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования. В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,
В.М. Чаругин Физика 11 классы, М.: Просвещение, 2012 г.
Общая характеристика учебного предмета
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Тематический план по курсу физики 11 класс
Базовый уровень
(68 часов, 2 часа в неделю)



П/П
Тема
программы
Кол-во
часов по програм-ме
Содержание темы
Контрольные, лабораторные, практические работы, перечень экскурсий
Требования к уровню подготовки учащихся


Основы электродинамики (продолжение)
23





Тема раздела






Законы постоянного электрического тока
6
Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Демонстрации
Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи.
Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.
Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.
Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

Проверочная работа «Законы постоянного тока»
Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС;
Законы: Ома для полной цепи.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.
Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.


Магнитное поле
8
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Демонстрации:
Взаимодействие параллельных токов.
Действие магнитного поля на ток.
Устройство и действие амперметра и вольтметра.
Устройство и действие громкоговорителя.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле».


Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля, электромагнитное поле.
Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера


Электромагнитная индукция
9
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия
Демонстрации:
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Самоиндукция.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.
Контрольная работа № 1 по теме:

«Магнитное поле».
«Электромагнитная индукция»


Знать: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.



Колебания и волны
17





Тема раздела






Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии
13
Свободные колебания в колебательном контуре.
Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Контрольная работа № 2
«Электромагнитные колебания».
Знать: формулу определения периода колебаний; свойства переменного электрического тока; активное сопротивление
ёмкостное сопротивление; явление
электрического резонанса; принцип работы генератора на транзисторе; принцип генерирования электрической энергии; устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой

Уметь: описывать процессы в колебательном контуре; проводить
аналогию между механическими и электрическими колебаниями;
вычислять общее сопротивление цепи; рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений; применять теоретические знания на практике.


Электромагнитные волны
4







Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Демонстрации:
Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.
Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.
Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).
Осциллограммы переменною тока
Устройство и принцип действия трансформатора
Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.
Электрический резонанс.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.




Знать: свойства электромагнитных волн; принципы радиосвязи;
различные виды средств связи, уметь пользоваться ими
Уметь:
чертить схемы цепей радиопере-датчика и радиоприёмника;
собирать простейший радиоприёмник


Оптика
19






Световые волны
11
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Демонстрации:
Законы преломления света.
Полное отражение.
Получение интерференционных полос.
Дифракция света на тонкой нити.
Дифракция света на узкой щели.
Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.
Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы отражения и преломления света,
Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.
Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
Лабораторная работа.
«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Контрольная работа № 3
по теме: «Световые волны».
Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы отражения и преломления света,
Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции света.
Уметь: определять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.



Элементы теории относительности
3
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Проверочная работа по теме: «Элементы теории относительности»
Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.
Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.



Излучение и спектры
5

Лабораторная работа.
« Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»



Квантовая физика
9





Световые кванты
2
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Демонстрации:
Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой пластиной.
Законы внешнего фотоэффекта.
Модель опыта Резерфорда.
Свойства инфракрасного излучения.
Свойства ультрафиолетового излучения.
Шкала электромагнитных излучений (таблица).
Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.
Законы внешнего фотоэффекта.

Проверочная работа по теме: «Световые кванты».
Лабораторная работа. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот. Законы фотоэффекта: постулаты Бора
Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты. Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна




Атомная физика
Физика атомного ядра. Элементарные частицы
7
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Энергия связи нуклонов в ядре.
Контрольная работа № 4 по теме: «Атом и атомное ядро».

Знать: ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; элементарная частица, атомное ядро.
закон радиоактивного распада.
Уметь: Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.


Технология обучения
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, учитель показывает образец решения таких задач и предлагает подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Это требует от учителя постоянного продумывания методики проведения урока: изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Необходимо совершенствовать методы повторения и контроля знаний учащихся, с тем, чтобы основное время урока было посвящено объяснению и закреплению нового материала. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы повышению эффективности урока физики.
При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.
 Обучающиеся должны знать:
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
-         Использовать трансформатор.
-         Измерять длину световой волны.
 Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»:
знать/понимать
основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу физики 11 класса.
(68ч. 2 ч в неделю)
Учебник 11 класса: авторы Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В.М.Чаругин. М.: Просвещение, 2012.

п/п
Тема урока
Тип урока
Форма урока
Основные понятия,
вопросы
Форма
контроля
Информационно -методическое обеспечение
ДЗ
(Сборник задач
10-11
Г.Н.Степа-новой)


I Электродинамика
(23 ч)








ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (6 ч)






1/1
Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.
Урок изучения нового материала (лекция)
Техника безопасности работы с электрическими приборами. Условия существования электрического тока. Зависимость электрического тока от напряжения
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 102-104
№ 955


2/2
Электрические цепи. Последовательное и параллельное
Соединение проводников.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач

Расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 105
№ 969
968

3/3
Работа и мощность постоянного тока
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач

Физические величины: работа и мощность
Упр.19
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 106
№ 1039

4/4
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Тест
С. № 1039, 1040
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 107-108
№ 976
977
979

5/5
Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи».
Комбинированный урок
Устный опрос
Решение задач
Применение теоретических знания на практике
Решение задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
Сб.
№ 987
988

6/6
Проверочная работа по теме «Законы постоянного тока».
Урок проверки знаний
Проверка перевода теоретических знаний в практические умения
Проверочная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.



Магнитное поле (8 ч)






7/1
Взаимодействие токов. Магнитное поле
Урок изучения нового материала (лекция)
Магнитное поле - особый вид материи; знать, где оно существует
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 1

8/2
Вектор магнитной индукции. Вихревое поле.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Вектор магнитной индукции. Вихревое поле.
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 2
1068

9/3
Сила Ампер.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Решение задач
Определение направления и модуль силы Ампера
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 3
№ 1080
1079

10/4
Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Устройство
электроизмерительных приборов, громкоговорителя
Тест
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 4.5


11/5
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Определение направление и модуля силы Лоренца.
Решение задач
Упр.1
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 6
№ 1094
1100

12/6
Магнитные свойства вещества.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Объяснение пара- и диамагнетизма; свойства ферромагнетиков
Тест
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 7


13/7
Подготовка к контрольной работе пор теме: Магнитное поле». Решение задачи.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Применение полученных знаний на практике
Разбор ключевых задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§1-7
№ 1081
1069

14/8
Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».
Контроль умений и навыков решения типовых задач
Урок контроля и оценивания знаний.

Самостоятель-ная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.




Электромагнитная индукция
(9 ч)






15/1
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.
Урок изучения нового материала (лекция)
Определение направления вектора магнитной индукции и расчет его численного значения
Тест
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 8,9
№ 1074

16/2
Направление индукционного тока. Правило Ленца
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Правило Ленца. Направление индукционного тока.
Тест
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 10
№1109
1111
1110


17/3
Закон электромагнитной индукции
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Закон электромагнитной индукции и определение направления индукционного тока
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 11
№ 1122
1121
1124

18/4
Вихревое электрическое поле.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Применение полученных знаний на практике


§12


19/5
ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Причины возникновения индукционного тока в проводниках и расчет численного значения ЭДС индукции
Тест
Демонстрационный эксперимент по теме
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 13
№ 1136

20/6
Самоиндукция. Индуктивность.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Формула для вычисления ЭДС самоиндукции. Определение направление тока самоиндукции
Тест
Демонстрационный эксперимент по теме

§15
№ 1153
1155

21/7
Энергия магнитного поля
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Формулы для расчёта энергии магнитного поля
Решение задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 16
№ 1156
1159

22/8
Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Применение полученных знаний на практике
Разбор ключевых задач
О.Ф.Кабардин
Контрольные и провеочные работы по физике
§ 17
№ 1149
1134
1128

23/9
Контрольная работа № 1 по теме:
«Магнитное поле».
«Электромагнитная индукция».
Контроль умений и навыков решения типовых задач

Контрольная работа
Урок контроля и оценивания знаний.

Контрольная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.



II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
(17)







Электромагнитные колебании
(13 ч)






24/1
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур
Урок изучения нового материала (лекция)
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

Демонстрационный эксперимент по теме


§ 27
№ 1248-1251

25/2
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос

Аналогия между механическими и электрическими колебаниями
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 29


26/3
Уравнения описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач

Процессы в колебательном контуре. Формула определения периода колебаний
Устный опрос

О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 30
№ 1255
1256

27/4
Переменный электрический ток.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Свойства переменного электрического тока.
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 31
1256
1283

28/5
Активное сопротивления в цепи переменного тока.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Активное сопротивление
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 32
№ 1303

29/6
Ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач

Емкостное сопротивление
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 33
№ 1307
1309

30/7
Индуктивное сопротивления в цепи переменного тока
Комбинированный урок
Вычисление общего сопротивления цепи
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме
§ 34
№ 1315
1316

31/8
Решение задач по теме: «Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока».
Урок применения знаний Решение задач
Расчет параметров цепи при различных видах сопротивлений
Разбор ключевых задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.


32/9
Электрический резонанс.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Электрический резонанс.
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 35
№ 1324
1330

33/10
Генератор на транзисторе. Автоколебания
Комбинированный урок
Урок-беседа
Принцип работы генератора на транзисторе
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 36


34/11
Генерирование электрической энергии
Трансформаторы.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач

Познакомиться с принципом генерирования электрической энергии
Устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой
Устный опрос

Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 37
§ 38
№ 1342
1346

35/12
Производство, передача и использование электрической энергии.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос

Производство, передача и использование электрической энергии.
Устный опрос

О.Ф.Кабардин
Контрольные и провеочные работы по физике
§ 39,
40
№ 1348

36/13
Контрольная работа № 2 по теме: «Электромагнитные колебания».
Контроль умений и навыков решения типовых задач
Контрольная работа
Урок контроля и оценивания знаний.

Контрольная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.



Электромагнитные волны (4 ч)






37/1
Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения
Комбинированный урок
Урок-беседа

Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 48.49

38/2
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи. Схемы цепей радиопередатчика и радиоприёмника
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 51

39/3
Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Модуляция и детектирование. Сборка простейшего радиоприемника.
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 52,53

40/4
Свойства электромагнитных волн.
Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос

Свойства электромагнитных волн.
Различные виды средств связи
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 54,55-58


III. ОПТИКА
(19 ч)







Световые волны
(11 ч)






41/1
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса.
Урок изучения нового материала (лекция)
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса.


§ 59

42/2
Закон отражения света.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Законы отражения волн на основе закона Гюйгенса
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 60
№ 1406
1410

43/3
Закон преломления света.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Законы преломления волн на основе закона Гюйгенса
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме
§ 61
№ 1421
1422

44/4
Полное отражение.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Полное отражение света
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме
§ 62


45/5
Линза. Построение изображений, даваемых линзами.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Основные характеристики линз. Построение изображений, даваемых линзами.
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 63
№ 1472
1474

46/6
Лабораторная работа. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Уроки применения знаний и формирования умений
Лабораторная работа. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Отработка экспериментальных умений



47/7
Решение задач по теме: «Линза. Построение изображений, даваемых линзами».
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Построение изображений, даваемых линзами
Разбор ключевых задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
№ 1480
1483

48/8
Дисперсия света.
Уроки контроля
Дисперсия света.
Устный опрос


§ 66
№ 1533

49/9
Интерференция механических волн и света. Некоторые применения интерференции.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Условия интерференции волн. Минимум и максимум интерференционной картины
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме
§ 67,68,69

50/10
Дифракция механических волн и света.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Дифракция механических волн и света.
Решение задач
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 70,71

51/11
Дифракционная решетка.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Устройство дифракционной решетки.
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 72
№ 1610


Излучение и спектры
( 5 ч )






52/1
Виды излучений. Источники света.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Знать о природе излучения и поглощения света телами
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме
§ 80,81

53/2
Спектры и спектральный анализ.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Спектры и спектральный анализ.
Устный опрос

Демонстрационный эксперимент по теме

§ 82.83

54/3
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.
Отработка экспериментальных умений
Демонстрационный эксперимент по теме

§ 84,85

55/4
Шкала электромагнитных излучений. Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Комбинированный урок
Лабораторная работа
Шкала электромагнитных излучений
Лабораторная работа
Таблица.
Шкала электромагнитных излучений.
§ 86

56/5
Контрольная работа № 3 по теме «Световые волны»
Контроль умений и навыков решения типовых задач
Урок контроля и оценивания знаний.

Контрольная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
(3 ч )






57/1
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.
Урок изучения нового материала (лекция)
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности


§ 75,76

58/2
Релятивистский закон сложения скоростей.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Формулы преобразования данных параметров
Решение задач

§78

59/3
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Зависимость массы от скорости релятивисткой динамике
Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна
Решение задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.
§ 79






IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
( 9 ч)







Световые кванты ( 2 ч )






60/1
Фотоэффект. Теория фотоэффекта
Урок изучения нового материала (лекция)
Фотоэффект.
Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна

Демонстрационный эксперимент по теме
§ 87,88

61/2
Решение задач по теме: «Фотоэффект».
Фотоны. Применение фотоэффекта
Урок применения знаний Урок-беседа
Решение задач
Применение явления фотоэффекта в промышленности и технике
Разбор
ключевых задач
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы
§ 89,90
№ 1702


АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО (7 ч)






62/1
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома
Урок изучения нового материала
Строение атома по Резерфорду-Бору
Устный опрос


§ 93

63/2
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору
Устный опрос


§ 94

64/3
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений
Комбинированный урок
Урок-беседа
Принципы действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц
Устный опрос


§ 97

65/4
Открытие радиоактивности.
Альфа-, бета- и гамма- излучения
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Открытие радиоактивности.
Альфа-, бета- и гамма- излучения
Устный опрос


§ 98,99
№ 1747

66/5
Радиоактивные превращения
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Законы радиоактивных превращений и правило смещения
Устный опрос


§ 100

67/6
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
Комбинированный урок
Урок-беседа
Устный опрос
Решение задач
Закон радиоактивного распада
Решение задач

§ 101
№ 1749

68/7
Контрольная работа по теме «Атом и атомное ядро» № 4
Контроль умений и навыков решения типовых задач

Контрольная работа
Урок контроля и оценивания знаний.

Контрольная работа
О.И. Громцева
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.



Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.



Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки.
Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Темы проектов:

Использование электроэнергии;
Развитие средств связи;
Применения в технике различных видов электромагнитных излучений;
Специальная теория относительности;
Будущее квантовой техники;
Открытие радиоактивности;
Экология использования атомной энергии;
Единая физическая картина Мира;
Астрология – ветреная сестра астрономии









Цифровые образовательные ресурсы:

№п/п
Наименование
Издательство

Библиотека наглядных пособий


Электронное приложение к учебнику
Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина
ОАО Издательство «Просвещение»


Электронное приложение к учебнику
Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский
ОАО Издательство «Просвещение»


Физика, 7- 11 кл
Дрофа


Интерактивный курс физики для 7- 11 кл
Физикон


Живая физика
Институт новых технологий


Физика 7-11 кл
Кирилл и Мефодий


Физика в школе 7-9
Издательство «Просвещение»


Открытая физика
физикон


В.А. Орлов. Готовимся к ЕГЭ.
Генератор тестов.
ИЛЕКСА



Литература

Физика: Учебник. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-368с.
Физика: Учебник. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,В.М.Чаругин - 21-е изд. -М.: Просвещение, 2012.-399с.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных. учреждений / Рымкевич А. П. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 192 с.
Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2009.
О.И. Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.10 класс. 2012.
О.И. Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.10 класс. 2012.
Экспериментальные задания по физике. 911 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.  М.: Вербум-М, 2001.  208 с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского.  3-е изд., перераб.  М.: Просвещение, 1979.  287 с.
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»/ авт.-сост. Г. В. Маркина, С. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2008. -302 с.
Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г. В. Маркина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.
Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова,– М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение.
Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.
Готовимся к единому государственному экзамену. Физика А. Н. Москалев, Г. А. Никулова. 3-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2007. 224 с.
Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 12 -е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.










13PAGE 15








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915