Интегрированный урок Окружающий мир. Технология В царстве животных

Интегрированный урок
Окружающий мир. Технология. 2 класс

Тема: В царстве животных

Цель: - расширять знания учащихся о разнообразии животного мира;
- начать формировать понятия «насекомые», «звери», «птицы»;
- развивать речевые умения;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: интегрированный: «Окружающий мир – технология»

Оборудование: 1) эмблемы
2) карточки настроения
3) карточки для оценивания
4) тесты
5) текст о животных
6) силуэты животных
7) надписи для таблицы
8) опоры
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Девиз нашего урока:
Не просто слушать, а слышать!
Не просто смотреть, а видеть!
Не просто отвечать, а думать!
Дружно и плодотворно работать!
А сейчас покажите мне карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.
1. План урока
Начать работу я предлагаю со знакомства с заданиями, которые нас ждут сегодня на уроке.
организация класса.
анализ погоды.
проверка домашнего задания.
изучение нового материала.
игра.
птичья столовая.
итог.
2. Анализ погоды
– Организация прошла, ставим +.
- Сегодня к нам пришла телеграмма из Крымского Гидрометцентра. Дежурный синоптик зачитает ее.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много
Так возьмемся, ребята, скорей за работу
Чтобы времени зря не терять
О том, как потрудились дома
Поспешим ученикам рассказать.
3. Проверка домашнего задания
- А теперь проверим как вы знаете материал по теме «Растения». Перед вами карточки с тестами. Читайте вопрос, из 2-3 вариантов ответов. Кружком обведите правильный. А затем из получившихся букв составьте слово и запиши его внизу.
- Давай проверим
Какое слово получилось? (лист, плод)
У кого получилось – Молодцы!
Проверим некоторые вопросы.
Какой вопрос был самый трудный?
Домашнее задание проверено +
II. Актуализация опорных знаний
Чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня, отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Как сажа, черна,
Как сметана бела
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока)

Она, как змейка, в траве мелькает,
Хвостом виляет, хвост потеряет. (Ящерица)

Не жужжу когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Отгаданных животных расселяем в их привычную среду обитания (на доске рисунки: дерево, водоём).
- Как можно их всех назвать одним словом? (Животные)

III. Сообщение темы и цели
- Сегодня мы будем говорить о царстве животных, познакомимся с некоторыми группами животных. Узнаем, как уважают животных в разных странах.
1. Ассоциативный куст
красота лес река растения
зоопарк шерсть сторож ЖИВОТНЫЕ сторож
мед мясо сказки яйца
2. Беседа
- К какой части природы относятся животные?
- Докажите, (опора)
- Какие бывают по среде обитания?
- Какие группы животных вы знаете? По внешним признакам.
3. Рассказ учителя о разнообразии животных
Царство животных очень разнообразно. Ученые насчитывают в нем около 1,5 миллионов видов. Представителями животного мира населен весь земной шар. Их дома - это леса, сады, поля, луга, реки, глубины океана, высокие горы, пещеры, воздух, пещанные пустыни, полярные льдины.
Животные различаются по размерам, по внешнему виду. По способу жизни, по способам питания.
Животные тесно связаны с растениями. Они просто не могут без них существовать. Как и растения животные имеют огромное значение не только в природе, но и в жизни людей. От животных люди получают продукты питания, материалы для промышленности. Животных используют как рабочую силу, как охранников, содержат для развлечения.
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит.
Летит – кричит
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
4. Работа со статьей
- Чтение с пометками (+ - )
(Три ученика читают вслух, все остальные делают пометки)
- Что знали?
- Что было не известно?
- О чем хотите больше узнать?
- Что больше всего удивило?
5. Работа по учебнику (по группам)
- А сейчас мы познакомимся с главными признаками
каждой группы.
1-я группа - насекомые.
2-я группа - птицы.
3-я группа - звери
(помните правила работы в группе)
6. Проверка после самостоятельной работы с учебником
- По каким признакам узнаем насекомых?
- Что главное у птицы?
- Главные признаки зверей? (На доске таблица)

НАСЕКОМЫЕ – 6 лап, голова, грудь, брюшко.
ПТИЦЫ – клюв, два крыла, перья.
ЗВЕРИ - шерсть, молоко.

7. Давайте послушаем справочное бюро, которое расскажет интересные факты из жизни животных.
В Крыму в горно-лесной части самый крупный жук - это жук-олень. Его личинки развиваются в пнях и отмерших корнях дуба, бука, ивы. Личинки перерабатывают мертвую древесину, тем самым, улучшая почву. Жуки летают в сумерках, питаются соком деревьев. Внесен в Квасную книгу.
Одна белка запасает себе до 15 кг орехов, грибов и семян. Живет она в теплом гнездышке. Таких квартир у нее в лесу до 20 штук. В сильные морозы белка совсем не выходит из своего жилища, может спать по 20 часов в сутки. Белка иногда разоряет гнезда птиц. Поедает, яйца и птенцов.
А почему медведь, когда зимой спит в берлоге, сосет лапу? Оказывается, в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть а он во сне ее слизывает.
Птицы - долгожители.
Жаворонок живет 24 года.
Сова – 60 лет.
Орел-беркут - 104 года.
Ворона - 120 лет.
IV. Закрепление
1) - А сейчас проверим как вы запомнили животных.
Поиграем в игру «ПРОВЕРЯЙКА»
Я буду называть признаки, а вы называйте животных.
2) Кто лишний доказать.
- кукушка, аист, летучая мышь, цапля
- медведь, волк, белка, кит, лиса, акула
- колорадский жук, муха, бабочка, паук, муравей
3) игра «ДА - НЕТ»
- Я загадаю какое-то животное из группы птиц. Вы задайте мне вопросы о нем.
4) «НАРУШЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
- Какие животные по способу питания? (травоядные, хищные, всеядные)
-Восстановите цепь питания:
Лиса – заяц - трава
Мышь – зерно - сова
Белка – куница - орехи
V. Птичья столовая (трудовое обучение)
- Какое сейчас время года? (осень)
Уже все перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующим становится тяжело добывать себе пищу.
- Как им можно помочь?
- Какие птицы отгадайте прилетели в нашу столовую?
«Узелки»
- синица
- воробей
- голубь
- Сейчас в своих группах возьмите из конверта части птиц и наклейте их на силуэт.
- Кто быстрее, значит та птичка раньше сядет на кормушку.
- Дома с родителями сделайте кормушки, такие, чтобы корм не намокал.
- А вы знаете кто, что любит?
Воробьи - семена спорыша, крошки хлеба.
Голуби - семена подорожника.
Синички - семена арбуза, тыквы, льна и сало.
Снегири - семена клена, сирени.
Дятлы - насекомых и их личинок.
НЕЛЬЗЯ - соленое сало, жареные семечки и крошки черного хлеба.
VI. Итог урока
1. Метод «Незаконченное предложение»
На уроке я:
- узнал
- понял
- научился
- лучше всего получилось
- трудно было
- на следующем уроке я хочу
2. – Покажите теперь какое у вас настроение?
VII. Домашнее задание
«Беспроигрышная лотерея»
Капитаны команд тянут конверты с домашним заданием:
1-ая группа (подобрать загадки, сказки, стихи о животных)
2-ая группа (сообщение о животных из Красной книги)
3-я группа (выбрать любое животное и пронаблюдать за ним, рассказать –какой, чем питается, где живет).