Тема урока:Открытый урок по окружающему миру на тему« В подводном мире»(1 класс, УМК Гармония)

Урок по окружающему миру


1 класс « Гармония »

Тема урока: « В подводном мире»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
.
Вид учебного занятия: урок- путешествие.

Оборудование: рисунки животных, насекомых, птиц и рыб; лист с тест – контролем; 2 рисунка аквариумов; оригами- рыбки.

Цели урока:

Образовательная:
Познакомить учащихся с многообразием животного мира водоёмов, существенными признаками рыб
.
Развивающие:
Формировать представление о разнообразии подводного мира. Развивать воображение, мышление, речь; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь через построение собственных высказываний.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе; творческую активность, самостоятельность, интерес к предмету, ответственность за результат своего труда и труда своего товарища.

Формирование общеучебных ЗУН:
Принятие учебной цели. Умение понимать учебные задачи, поставленные учителем; умение доказать новое понятие примерами, умение работать с книгой.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, стимулирование интереса к учению и мотивации.

Формирование организации познавательной деятельности:
индивидуальная, коллективная, парные.







Ход урока:
Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Настроенье каково?
Во!
Все такого мнения?
Все без исключения!
Может вы уже устали?
Мы с собой таких не брали!
Может ляжем отдохнём?
Лучше мы урок начнём!

Знакомство с этапами урока.

Знакомство с темой урока.
Целеполагание.
Работа по теме урока.
Физ.минутка.
Первичная проверка усвоения знаний.
Контроль и взаимопроверка знаний.
Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Знакомство с темой урока
.
У каждого ученика лист тест - контроля с заданием :
- Разбей рисунки на группы. ( см. Приложение.)
- Кто вошёл в 3 группу?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Что вы знаете о подводном мире?
- А что хотите узнать?
- Значит сегодня мы с вами поговорим о подводном мире и заполним таблицу.

Части тела
Места обитания
Питание рыб
Рыбы наших водоёмов












( Таблица заполняется в течении урока.)
- Заполним 1 столбец таблицы. Учебник стр. 68-69. Рассматривание кожи рыб с чешуйками (на каждой парте).
- Перечислите места обитания рыб. В учебнике на стр. 70-71 изображены рыбы, разделим их на 2 группы. Какие группы получились? Заполним таблицу.
( Рыбы бывают: Пресноводные и Морские.)
- Чем примечательны их тела и окраска?
- Как в жизни рыб могут пригодиться эти особенности?
- Заполняем 3 столбец. Чем питаются рыбы?

Физминутка.

К речке дружно мы спустились,
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4 –
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Плывём, как дельфин.
Качаясь на волне.
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись и домой.

- Какие самые крупные водоёмы есть на территории Димитровграда?
- Заполним последнюю колонку таблицы, разгадав загадки.

Он в самом омуте живёт,
хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
а глазки чуть видны. (сом.)

У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
а теперь – в котёл попала. (щука.)

- Узнайте по картинке рыб. (лещ, сазан, судак.)

5. Контроль и взаимопроверка первичных знаний.

- Проверим, как вы внимательно работали на уроке и всё ли запомнили.


1
2
3
4
5

Да






Нет







1. Тело рыб покрыто чешуёй?
2. Пресная вода- солёная?
3. Рыбы дышат жабрами?
4. Китовая акула – самая маленькая морская рыба?
5. Среди рыб есть растительноядные и хищники?

( взаимопроверка по ключу – работа в парах.)
6. Рефлексия.

- На все ли вопросы урока нам удалось ответить?
- Что же нового узнали на уроке?
- На уроке труда мы с вами сделали рыбок – оригами, возьмите их, намажьте клеем и приклейте к аквариумам:
- кому сегодня на уроке было интересно и всё получилось – ваш аквариум с зелёной подставкой ;
- кому было неинтересно – ваш аквариум с красной подставкой.
- Кто назовёт тему следующего урока?














































Урок по окружающему миру


1 класс Б

« Гармония »

Тема урока: « В подводном мире»


















Подготовлен и проведён
учителем начальных классов
МОУ СОШ №16
Г.Димитровграда
Журавлёвой А.А.
2009 – 2010 уч.г.

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
15