Конспект урока по окружающему миру по теме: «Путешествия в теплые края».


Конспект урока по окружающему миру по теме: «Путешествия в теплые края».
Цель: Познакомить с климатическими условиями теплых зон.
Задачи:
-формировать умение логически размышлять на поставленные вопросы;
-закреплять умение самоподготовки;
-находить ответы на поставленные вопросы в учебнике;
-развивать умение слушать и уважительно относиться друг к другу.
Ход урока:
Организационный момент:
-Ребята, звонок прозвенел, проверьте готовность к уроку. Что нам нужно для урока окружающий мир?
Проверка знаний учащихся.
-Ребята, давайте вспомним зоны умеренного пояса. (тайга, лиственные леса, пустыни)
-Теперь давайте пройдемся по каждой зоне. Посмотрите на слайды, назовите, что будет лишнее.
-Молодцы, давайте откроем учебник на стр. 30 и прочитаем диалог Лены и Миши.
-Ребята, а вы согласны, что можно путешествовать, не выходя из дома? Кто так путешествует?
-Откроем стр. 32-33 посмотрим на пищевые цепи. Какой мы можем сделать вывод?
-Теперь давайте отправимся в путешествие в тропический пояс. Как вы думаете, а климат там такой же как у нас или отличается? Стр.34
-Первая зона, которую мы посетим- это зона тропических пустынь. Стр. 35-36
(коротко рассказать о климате).
-А теперь давайте послушаем ваших одноклассников, которые хотят нам рассказать какие животные там обитают и какие растения растут.
-Давайте теперь отправимся с вами в зону саванн. Стр. 37. Посмотрим видеоролик про саванну. Послушаем выступающих.
-Ребята, нам осталось посетить последнюю зону. Зона тропического леса. Стр.38. Заслушаем наших выступающих.
-Спасибо. Теперь давайте послушаем звуки тропического леса. И посмотрим на видеоролик.
Итог урока:
-Ребята, где мы сегодня смогли с вами попутешествовать?
-Какая зона вам больше всего понравилась?
Домашним заданием будет прочитать в учебнике стр. 30-39.
Спасибо за работу.