Средне срочное планирование по русской грамоте на тему Слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета
ССП (средне срочное планирование) по русской грамоте
класс 1 «В» школа-лицей №6 г.Экибастуз
учитель Гунбина Елена Николаевна
Общая цель: Расширить представления у учащихся о слове как языковой единице через формирование понятий предмет, признак предмета, действие предмета способом интеграции идей семи модулей в серию последовательных уроков.
Тема серии уроков: Слова, называющие предмет, действие предмета, признаки предмета.
Раздел Послебукварный период, слова бывают разные
1урок 2урок 3 урок 4 урок
Тема Слово называет предмет Как пишутся имена людей и клички животных Слово называет действия Слово называет признак
Основные цели обучения Сформировать представления о слове как языковой единице
Ученики узнают, что слово может называть предмет Ученики узнают об особенностях написания имён людей, кличек животных Ученики узнают, что слово может называть действия предмета Ученики узнают, что слово может называть признаки предмета
Формы работы, используемые при активном обучении Индивидуальные (записи в тетрадях, чтение с пометками);
Парная (объяснение правописания орфограмм);
Коллективная (беседа по результату работы в парах и обсуждение цитаты урока);
диалог на стадии восприятия для успешного выхода на тему Парная (обмен знаниями, работа по нахождению лишнего, взаимопроверка);
Индивидуальная (работа в тетрадях);
Групповая (работа по составлению кластера «Солнышко» , по методу «Карусель» игра «Я знаю пять имён девочек,..»,
Коллективная
( фронтальная беседа ученик-учитель на рефлексивных моментах) Индивидуальные (записи в тетрадях, чтение с пометками);
Парная (объяснение правописания орфограмм);
Коллективная (беседа по результату работы в парах и обсуждение цитаты урока);
диалог на стадии восприятия для успешного выхода на тему Создание проблемной ситуации в практической работе – этап «Вызов»
Составление кластера – этап «Осмысления»
Приём «карусель» на этапе рефлексии
диалог на стадии восприятия для успешного выхода на тему
Результаты обучения Все учащиеся будут называть слова предметы;
Большинство учащихся смогут находить слова предметы в косвенной форме в тексте;
Некоторые учащиеся смогут образовывать слова предметы от слов от слов признак предмета и слов действия предмета.
Все ученики узнают, что слова называющие имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы;
Большинство учеников научаться применять это знание на практике;
Некоторые ученики научаться связывать воедино человека его имя, животного с его кличкой, понимая отличие от простого слова и его имени (клички, названия) Все учащиеся будут называть слова действия;
Большинство учащихся будут называть слова смогут находить слова действия в тексте;
Некоторые учащиеся будут смогут образовывать слова действия от слов предмет и признаки предмета.
Все учащиеся будут называть слова признаки;
Большинство учащихся смогут находить слова признаки в косвенной форме в тексте;
Некоторые учащиеся смогут образовывать слова признаки от слов предмет и действие предмета.
Вовлечение, включая всех Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу, взаимообучение
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, парную работу (взаимообучение)
самостоятельная запись предложений под диктовку Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, парную работу (взаимообучение) Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, парную работу (взаимообучение) и самостоятельную (мини диктант)
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» (НП) Круг радости
Диалог на стадии вызова
Парная работа на этапе осмысления «Мозговой штурм» Диалог на этапе актуализация знаний
Работа в группах (кумулятивная беседа) работа в парах Диалог на этапе «Ситуация успеха»
Групповая и парная работа диалог на стадии восприятия; для успешного выхода на тему (ДО) «Мозговой штурм»
Модуль «обучение критическому мышлению» (КМ) Приём «четыре правды, одна ложь»
Поделись мнением Приём «Карусель»,
Чтение с пометками кластер «Солнышко» Диалог в парах «Толстые» «Тонкие» вопросы
Проблемная ситуация
Работа с текстом «Поделись мнением» Игра «Да» «Нет» на ситуацию успеха
Проблемная ситуация
Игра «Сохрани слово в секрете» на этапе рефлексия
Составление кластера
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (ОдО и ОО) «Ромашка настроения» в начале урока и в конце урока; Смайлики; Похвали себя; Критериальное оценивание самооценка «Облачко настроения»
Формативное оценивание: похвали соседа, аплодисменты, «Большой палец»; Похвали себя
Суммативное оценивание учителем на этапе «Рефлексия» «Смайлик настроения»
ФО - «Светофор», аплодисменты, «Большой палец»; Похвали себя
Оценочный лист «Полянка настроения» Самооценка Критериальное оценивание – этап рефлексия; ФО – выполни действие, обозначающее восторг, радость (хлопки в ладоши) Дерево «успеха»Модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» (ИКТ) Интернет ресурсы для подготовки урока
Танцевальные физминуткиВидео ролик «Солнышко» для физминуткиВидео ролик «Приключение Буратино»
на этапе рефлексия Интернет ресурсы для подготовки урока
Танцевальные физминуткиИнтернет ресурсы для подготовки урока
Танцевальные физминуткиМодуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» (ТиО) Обучение через открытие нового знания, разноуровневые задания Обучение через открытие нового знания, задания познавательного характера Обучение через открытие нового знания, задание «ловушка» Обучение через открытие нового знания, задания познавательного характера
Проблемные вопросы
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» (ВО) Материал соответствует возрастным особенностям семилетнего возраста, в план урока включено проведение физминуток, валеологических пауз для создания благоприятного психологического климата в классе
Предметные наглядные средства обучения;
Темп урока;
Объём заданий Использование «сказочного героя Буратино»;
Занимательный материал Подбор заданий с учётом возрастных особенностей Использование наглядности
Игровые формы
Модуль «Управление и лидерство в обучении» Организация парной работы, выработка правил работы, группы Организация практической деятельности в группе (распределение ролей, защита кластера), руководитель обсуждения по критериям Организация практической деятельности в группе, распределение ролей Организация практической деятельности в группе, распределение ролей
Рефлексия Игра «Четыре правды одна ложь» Написание диктанта из 5 предложений Оценочный лист Дерево «Успеха»
Используемы ресурсы Учебник, карточки с заданиями, музыкальный центр, флешка, справочное пособие Узорова, картинки с предметами Учебник, диск с видео сказки, компьютер, интерактивная доска, бумага для кластера, справочное пособие Учебник, карточки с заданиями, музыкальный центр, флешка, справочное пособие Узорова, Учебник, карточки с заданиями, музыкальный центр, флешка, справочное пособие Узорова, картинки с предметами