Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»

Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»

Участники: 6классы, организаторы - 8класс

Учитель:
Я приветствую всех на нашем турнире знатоков русского языка и литературы. Я учила вас чему-нибудь и как-нибудь , пришла пора показать свои знания на деле. Сегодня вы отправитесь в путешествие в необычную страну Филологию или штат Языкознания .Хочу предупредить вас, путешествие будет не из легких, но у вас будет возможность в экстремальных случаях обратиться в Справочное БЮРО, которое будет сопровождать вас, но не более 2-х раз.
Вместо себя отправляю с вами в качестве гида, экскурсовода мою помощницу КСЕНИЮ.

И пусть девизом путешествия будут такие слова: «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ»
Н.И. Пирогов.
В добрый путь!
.


Цель игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказать собственное мнение и аргументировано его отстаивать.

Работает «Справочное бюро» (ученик 8 класса за ноутбуком).( Командам можно обратиться за помощью не более двух раз).

Ведущий-экскурсовод:
Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

( сказать, что язык объединяет людей, и у нас объединились две команды-соперники)

И сегодня капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
Достойнейших ребят.

Представление команд:

1 команда:
Мы ребята-грамотеи
С нами некогда скучать.
С удовольствием мы с вами
Вдруг решили поиграть.

2 команда:
А мы всезнайки,
Соревнуясь вместе с вами, все останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Ведущая:
И здесь сомненья нет;
Сегодня будет дружба
Залогом всех побед.

Болельщикам: А вы тихонько все сидите,
За всем внимательно следите,
Когда вопрос задам вам я.
Вы будьте сдержаны, друзья:
Сначала руку поднимите,
Потом уж смело говорите.
Жюри: (Маркина Д, Гербзомер К., Л.Ф.) А наше строгое жюри
Оценит все ответы



Итак,мы начинаем наш турнир.

Астролог: ( ШайдуроваК.)
Друзья, предупредить должна вас я .
Вы в путешествие собрались,
Опасностей не побоялись.
Но я вас предостерегу,
по звездам все вам расскажу.
Козерогов и рыб ждут опасности в местечке Литературия.
Овнам надо опасаться перелета через океан Знаний, так, как их могут подвести нетвердые знания.
Тельцам и Близнецам нужно беречь силы для прохождения штата Орфография, где орфографический вирус поражает самых стойких и опытных.
Раки и львы в районе моря грамотеев могут заразиться опасной болезнью – ошиберией.
Девы и весы в столице Лексиконске могут встретиться с коварством, поэтому будьте внимательны.
Скорпионы и стрельцы проявят свои актерские способности.
В целом экскурсия благоприятно подействует на знания.


1 конкурс «Фейс-контроль» .
Узнайте героя по описанию или монологу:
1 команда:
« Первому, старшему изо всех , вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так для забавы.(Федя.»Бежин луг».И.С. Тургенев.).


2 команда:
« Моя беда, что ласки нет во мне .
Толкуют все, что есть любовь на свете,
Что девушке любви не миновать;
А я любви не знаю; что за слово
Сердечный друг и что такое милый.
Не ведаю. И слезы при разлуке,
И радости при встрече с милым другом
У девушек видала я; откуда ж
Берут они и смех и слезы – право.
(Снегурочка.»Снегурочка»А.Н.Островский).




2 конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
(Команды задают вопросы друг другу)
1 команда:
- Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.Это(Уши)
- Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что это?(Вода)
- Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это(Ветер).

2 команда:
- Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Что это?(Нос).
- Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться. Что это? (Язык).
- Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово).

3 конкурс орфографический «Корректор»

Ведущий: Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их.


Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги Учитель паставил два,
Твоей плимяннице Оле, А сам сказал, что маю работу
А то небудет её наги Даже несмок прчитать.
В этой пративной школе. Попраси его,дядя, исправить двойку
Мне вчера за дектант на слова И паставить мне пять.


Жалоба

Дядя, прошу тебя, помоги Учитель поставил два,
Твоей племяннице Оле, А сам сказал, что маю работу
А то не будет её наги Даже не смог прочитать.
В этой противной школе. Попроси его ,дядя, исправить двойку
Мне вчера за диктант на слова И поставить мне пять.




Ведущая играет с болельщиками, пока команды исправляют ошибки в тексте.
Игра с болельщиками:
Вопросы на смекалку.
1. Сколько отверстий в голове? (7)
2. Какой год продолжается всего один день? (Новый)
3. Какую часть слова можно в земле найти? ( корень)
4. Что находится в начале книги? (к)
5. Как можно склонять голову , не опуская ее вниз? (Изменять слово по падежам).
6. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя).



Ведущая: Сколько времени отнимает неграмотное письмо у читателя. Недаром говорят:
«Письмо писать – адресата уважать».


4 конкурс фразеологический «Пойми меня»
(своей команде объясняет жестами фразеологизм, та должна угадать) :

1 команда: В одно ухо вошло в другое вышло
Чесать язык
2 команда: Сидеть сложа руки
Работать засучив рукава

5 конкурс капитанов : «Доктор» ( на доске написано)

1 команда:
Ка/мбала, ара/хис, балова/ть, щаве/ль, обнару/жение, цеме/нт

2 команда:
Краси/вее, звони/т, то/рты, сиро/ты, обеспе/чение, ста/туя.

Ведущая: (пока капитаны выполняют задание, команда угадывает зашифрованную надпись) Рисунки.
Правильный ответ : лев.тигр, ягуар, лисица, медведь







6 конкурс «Художественное чтение»(театральный).Домашнее задание.

1 команда: выступают со сценкой «Прочь с дороги!» ( Князев В., Южакова Т., Мингалимова Т., Онищук Ю., Макарова Ж., Свирепов А.), Молокова К.

2 команда: выступают со сценкой «Несуразные вещи»( Шаполов С., Кинес В.)
Шляхтенко К.

Ведущая: Это как в анекдоте: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, на рыбалку»

Ведущая :
Всем победителям – медали,
А остальные проиграли?!
Предполагается ответ,
Что проигравших нет как нет.
Подведение итогов жюри, награждения. (Грамоты(2 штуки))

Ведущая: Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Люблю тебя, грамматика.
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.



Всем спасибо за внимание.
За огонь соревнования.
Путешествию конец,
До свидания, до новых встреч.



15