Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Наша армия»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе для детей с ЗПР №4
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «Наша армия»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Матвеева А.В.
г.о. Мытищи февраль 2017г.
Цель: Закрепить знание детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества, закреплять названия военных профессий, военной техники; Формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: Совершенствование конструктивных навыков. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление знаний о составе числа. Формирование навыка сравнения предметов по величине и раскладывании их в порядке возрастания.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развитие творческих способностей. Развитие умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Геометрические фигуры, доска. Плоскостные изображения танков, карточки с цифрами, пластмассовые солдатики в красных и синих мундирах, контейнеры с плоскостными изображениями ракет.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение «Танкисты»
Сообщение темы занятия.
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик,
Танк совсем как настоящий.
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
Основная часть
Дефектолог:
- Сегодня мы с вами продолжим разговор об армии. О защитниках Отечества. И не случайно вам я прочитала стихотворение о танкисте. Вы видите у себя на столе конверты с изображения танков. Вы сейчас, ребята, будете считать танки. Танки нужно считать в каждом ряду снизу-вверх (Дети считают. Педагог ставит перед ними контейнер с цифрами).
- Возьмите из контейнера цифру и поставьте цифру возле нужного ряда. Какой ряд чисел у вас получился? (дети отвечают)
- Посмотрите, как получилось число «два»? к одному танку прибавили один танк, и стало два танка.
-Как получилось число 3? Правильно. К двум танкам прибавили еще один танк, и стало 3.(таким образом дети объясняют, как они получили каждое следующее в ряду число. Дефектолог приводит к выводу, что каждое следующее число- это столько же и еще один).
Игра «военные конструкторы»
(дефектолог ставит перед детьми контейнер с геометрическими фигурами).
- А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, пушки, самолеты, корабль, а потом расскажите, из каких фигур вы собрали.
(Дефектолог помещает на доску схематическое изображение военной техники. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу. Затем дети убирают обратно фигуры в контейнер).
Игра «Вот солдатики идут»
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сесть на ковер. Он выстраивает в один ряд перед детьми солдатиков в красных мундирах, а в другой – в синих)
-Вот солдатики идут,
Вот идут, вот идут,
Ружья меткие несут,
Вот несут, вот несут.
-Сколько солдатиков в красных мундирах?
(ответы детей)
- сколько солдатиков в синих мундирах?
-Каких солдатиков больше?
-на сколько больше солдатиков в синих мундирах? Сосчитайте.
-на сколько солдатиков меньше в красных мундирах?
-как сделать так, чтобы солдатиков в красных и синих мундирах было ровно?
(ответы детей, Педагог подводит детей к выводу, что солдатиков стало поровну, одинаковое количество).
Подвижная игра «Пограничник»
Педагог предлагает детям встать и сделать знакомое подвижное упражнение)
Тропинки лесные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой (дети маршируют по кругу друг за другом)
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник – страны часовой (Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Вновь маршируют по кругу)
Беседа о времени суток.
- о каком времени суток говорится в стихотворении? О вечере, о вечерней поре. Какое время суток следует за вечером? За вечером следует ночь. Молодцы вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.
Игра «Математическое лото»
Педагог приглашает к доске и ставит на доску в ряд карточки с цифрами 5,6 В руки берет контейнер и делит на две части. Сейчас каждый из вас возьмет себе одну карточку. Сосчитайте сколько всего военной техники у каждого из вас на карточке. Поставьте карточку под соответствующую цифру.
- Очень хорошо. Вы не допустили ошибок.
Игра «Ракеты на старте»
У вас в контейнерах лежат изображения ракет, которые есть в нашей армии. Эти ракеты разные по высоте. Разложите ракеты от самой высокой до самой низкой.
Правильно. Сколько ракет у вас в ряду? Сосчитайте. Которая по счету слева самая высокая ракета? Сравните по высоте вторую и третью слева ракеты.
-Отлично. Вы выполнили все мои задания. Уберите изображения ракет в контейнеры.
Итог.
Оценка работ детей.
-Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? Как получают каждое следующее в ряду число, на сколько меньше каждое предыдущее число в ряду чисел. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка. Дети получают наклейки самолетиков и танков.
Фото с занятия