Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Экология» во II младшей группе «Поможем зайки найти маму!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Конспект образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Экология»
во II младшей группе
«Поможем зайки найти маму!»
подготовил: Минакова Наргиза Рустемовна,
Воспитатель I квалификационной категории
с. Перегребное 2017 год
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Группа: II младшая
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: группа.
Цель: освоение представлений о диких животных, особенностях их образа жизни.
Задачи:
Образовательные
расширить и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных
Развивающие:
развивать внимание, наглядное мышление, умение сравнивать и обобщать.
развивать познавательные и речевые умения по выявлению отношений объектов окружающего мира
Воспитательные:
воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; просмотр презентаций «Права, конвенция детей» на телевизоре, дидактические игры: «Найди маму для животных», «Скажи ласково», обучение подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (лисички, белочки, зайчики); зеркальце, телевизор, елки, кусты, магнитофон.Словарь:
комочек пуха, шарик, пушок
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (художественная литература), «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе).
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?
………
Воспитатель: Правильно, давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Хором дети здороваются).
Воспитатель: А теперь давайте мы обнимемся крепко и подарим друг другу улыбку. (Дети обнимаются и улыбаются).
Вводный организационный момент
Собрав детей полукругом воспитатель привлекает внимание детей на телевизор.
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто-то плачет. (На экране появляется зайчик).
Зайка: «Ребятки я бегал по лесу и заблудился, я так хочу к маме».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это?
Воспитатель: А давайте мы отправимся в лес и поможем зайке найти его маму. Ведь у каждого ребенка есть право на семью. Мы с собой возьмем корзинку с угощеньями, чтобы угостит зверей встретившихся у нас на пути. Но что бы нам не заблудиться мы все возьмемся за руки.
Восприятие и расширение имеющихся представлений/ рефлексивно-корригирующий
(Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к горки).
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто-то сидит за горкой. Как вы думаете кто это? Посмотрите, здесь есть подсказка. (Воспитатель берет листик и читает загадку про лисицу).
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, живет в лес и т.д).
Воспитатель: А где живет лиса? (в норе).
Воспитатель: Лисичка рыжая, красивая, а что у нее есть? (Хвост).
Воспитатель: а какой у нее хвост? (Пушистый, красивый)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о лисе.
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.
Воспитатель: Ребятки, а лиса может быть мамой зайки. (Нет!)
Воспитатель: А кто у лисы детеныш? (Лисенок.)
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите вот и лисенок. А что любят лисы? (Сухари). Давайте мы угостим лисичек сухарями, а сами отправимся дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к елке).
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто же на елке сидит. А вот и подсказка.
(Воспитатель берет листик и читает загадку про белку).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка).
Воспитатель: А как вы узнали, что загадка про белку?
(Потому что белка грызет орешки и ходит в пушистой шубе). А где живет белка? (на дереве в дупле).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о белке.
Белка, белка озорница!                                                                         Ну, она и мастерица!                                                                               С ветки - прыг.                                                                                 На ветку - скок!                                                                                  Принесла она грибок.                                                                             На сучок одела ловко.                                                                              И упрыгала плутовка.
М. МетелёваВоспитатель: Белка ловкая, с ветки прыг на ветку скок и приносит всем грибок. Так что же белка делает ребятки? (Ответы детей) А белка может быть мамой зайки? (Нет).
Воспитатель: А кто у белки детеныш? (Белченок).
Воспитатель: а чем мы можем угостить белку? (Орешками). Давайте угостим белочек. Ну, раз белка не может быть, мамой зайки пойдемте дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к еще одной елке). Ребятки, там что-то шевелиться. А кто это, мы узнаем отгадав загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
Воспитатель: Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он,
как... (комочек пуха, шарик, пушок). Послушайте стихотворение о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
В. Волина
Воспитатель: Что делает зайчик? Покажите, как он умывается. (дети имитируют умывание). Умылся зайка, и каким стал?
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе. Зайке очень понравилось. Ребята зайчиха это мама зайки? (Да).
Воспитатель: А теперь можно позвать зайку мы ведь нашли маму.
(Декламируют стихотворение).
Зайка приходи,
Свою маму обними.
(Из за елки появляется зайка). И говорит: «спасибо вам большое». Дети скажите а что любят зайцы? (морковку, кору, травку)
(Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушкив центре круга и поиграть в малоподвижную игру «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайки поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал.
(присев дети прячут головы руками).
Воспитатель: Девочки, ау, вы где? (встают девочки)
Мальчики, ау, вы где? (встают мальчики).
Воспитатель: Ну вот какие молодцы, зайкам очень понравилось с нами играть.
Рефлексия:
Дети какие вы молодцы, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались, кто встретился на нашем пути во что играли, кому помогали?
Но, пришло время и нам отравляться обратно в детский сад, отдыхать. Ведь мы еще имеем право на отдых. Давайте возьмемся за руки, и под веселую песню отправимся. Говорим зайчикам до свидание. (взявшись за руки воспитатель и дети выходят из группы).