Урок русского языка Обобщение знаний о глаголе. Глаголы единственного и множественного числа. 2 класс
Русский язык 2 класс
Тема: «Обобщение знаний о глаголе. Глаголы единственного и множественного числа.»
Цели: повторение и систематизация знаний о глаголе, развитие речи, повторение написания словарных слов.
Ход:
- Сегодня на минутке чистописания повторяем написание сочетаний букв ОРО(объяснение написания на доске)
- А сейчас, мы повторим написание словарных слов (дети выходят к доске по цепочке, объясняя написание слов)
ХОРОШО, МОРОЗ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОРОКА. (для проверки на доске появляются карточки со словами)
На доске появились слова: ОСЛАБ, ПРИГРЕЛО, РАДЫ
- Из слов, которые вы видите на доске составим небольшой рассказ используя эти слова.
Ослаб мороз. Хорошо пригрело солнышко. Рады весне воробей и ворона и сорока.
- Как вы думаете, а почему они радуются?
-Может быть они рады тому, что совсем скоро вернутся на родину их друзья – перелётные птицы.
- Вот именно о них у вас было домашнее задание. Проверим его.
Упр.52
-Прочитайте предложения, выделяя голосом каждое предложение.
- А как на письме вы обозначили начало и конец предложения?
- Какие глаголы нашли в упражнении?
Физминутка(зарядка для глаз)
- Сегодня на уроке мы продолжаем узнавать о глаголах, будем учится находить их в тексте.
-А что такое глагол? (Глагол- часть речи, которая обозначает действие и отвечает на ? что делать, что сделать?)
- Откройте учебник на стр.35
-Кого вы видите на иллюстрации?
-Какая красивая полянка под её ногами!!
-Посмотрите, что делает весна?
- Я прочту текст, а вы прослушайте, скажите о чём он.
-В тексте встретится незнакомое слово, запомните его.
(читая текст упр.53)
-О чём это стихотворение?
-В тексте встретились слово, оно выделено красным цветом. Нужно пояснить, что означает слово С ГОМОНОМ?
Из толкового словаря: ГОМОН – неясный, громкий шум множества голосов, звуков.
-Выпишите, в тетрадь, глаголы, устно задавая вопрос (комментированное письмо)
По аналогии текст упражнения 55.
Итог6 –Что мы выписали?
Физминутка
ГРУППОВАЯ РАБОТА (дети делятся на две группы)
- Давайте для скорого наступления весны соберём ромашки. (детям раздаю 2 серединки с вопросами глаголов что делают? Что делали?)
- У вас есть вопросы, на столе есть лепестки с глаголами. Нужно выбрать те, которые подходят и наклеить их. Собирают ромашки по командам.
- Посмотрите, какие ромашки у нас получились!
-Как вы думаете, почему глаголы разные? (ед.ч и мн.ч)
Срез : разделите на 2 столбика глаголы ЖУРЧАЛ, ЦВЕЛИ, ПОДУЛ, ПОСПЕЛИ.
-На какие вопросы они отвечают?
Инструктаж д/з:
Упр54, дома вы будете работать с глаголами единственного и множественного числа.