Урока по иностранному (английскому) языку антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности «Stop it before it is too late» («Остановиться, пока не поздно»)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЩЕКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока
по иностранному (английскому) языку
антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности
натему: «Stopitbeforeitistoolate»
(«Остановиться, пока не поздно»)
2 курс, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель: Е.В. Попова
Одобрено ЦМК О и УД
Председатель: __________ Г.С. Симкина
Протокол № ___ от «__»________2014 г.
РАССМОТРЕНО
На заседанииМО колледжа
Протокол № ___ от «___» __________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора
__________Г.Н. Ефремова
«___»___________ 2014 г.
Щекино 2014 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку урока по иностранному (английскому) языку
антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности
на тему: «Stop it before it is too late»(«Остановиться, пока не поздно»), разработанную преподавателем Поповой Е.В.
Урок проводится по дисциплине«Иностранный (Английский) язык» с обучающимися 2-го курса специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Тема урока: «Stop it before it is too late» («Остановиться, пока не поздно»), что соответствует рабочей программе данной дисциплины и календарно - тематическому плану.
Изучение указанной темы способствует развитию логического мышления обучающихся, навыков самостоятельной оценки происходящих процессов, навыков творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности. Немаловажен и тот факт, что тема урока является актуальной, так как имеет антинаркотическую, антиалкогольную и антитабачную направленность и способствует формированию ЗОЖ ц студентов.
Целью данного урока по английскому языку является Формирование общих компетенций ОК 1-10, определяющих способность будущего специалиста проявлять интерес к выбранной профессии. Основными задачами урока являются: способствование вводу и активизации лексики на английском языке по данной теме; формирование у обучающихся умений и навыков выделять главное в тексте, подбирать необходимую информацию.
Методическая разработка составлена грамотно, обучающиеся вовлечены в процесс подготовки и проведения урока, мотивированы. Выделяются следующие этапы урока: Оргмомент (приветствие, запись даты, проверка отсутсвующих), проверка домашнего-задания (лексика по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни»), сообщение темы, цели, задач урока, чтение, перевод текста Stopitbeforeitistoolate, выполнение упражнений к тексту, работа в микро-группах, представление собственной позиции на английском языке, работа в парах – составление диалогов, презентация диалогов, сообщения учащихся по теме урока, просмотр обучающего видео наанглийском языке, подведение итогов, выставление отметок, рефлексия урока, домашнее задание.
В конце урока проводится рефлексия, подводятся итоги. Методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка при планировании практических занятий.
Рецензент:_________________________________
ГПОУ ТО «ЩЕкинский политехнический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку урока по иностранному (английскому) языку
антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности
на тему: «Stopitbeforeitistoolate» («Остановиться, пока не поздно»), разработанную преподавателем Поповой Е.В.
Тема урока: «Stopitbeforeitistoolate» («Остановиться, пока не поздно»), что соответствует рабочей программе данной дисциплины и календарно - тематическому плану. Урок проводится по дисциплине «Иностранный (Английский) язык» с обучающимися 2-го курса специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Целью данного урока по английскому языку является Формирование общих компетенций ОК 1-10, определяющих способность будущего специалиста проявлять интерес к выбранной профессии. Основными задачами урока являются: способствование вводу и активизации лексики на английском языке по данной теме; формирование у обучающихся умений и навыков выделять главное в тексте, подбирать необходимую информацию.
Урок имеет антинаркотическую, антиалкогольную и антитабачную направленность и способствует формированию здорового образа жизни обучающихся.
Методическая разработка составлена грамотно, обучающиеся вовлечены в процесс подготовки и проведения урока, мотивированы. Выделяются 3 основных этапа урока, предполагается использование аудио-визуальных средств обучения. В конце урока проводится рефлексия, подводятся итоги.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к широкому применению в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Рецензент:
Наименование образовательного учреждения:
Тема урока: «Stopitbeforeitistoolate» («Остановиться, пока не поздно»)
Цель урока: Формирование общих компетенций ОК 1-10, определяющих способность будущего специалиста проявлять интерес к выбранной профессии.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся должны:
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
обладать:
- общими компетенциями: ОК 1-10
Задачи урока:
Обучающая:
способствовать вводу и активизации лексики на английском языке по теме урока;
сформировать у обучающихся умения и навыки выделять главное в тексте, подбирать необходимую информацию;
обучать чтению, переводу текста;
обучать говорению, аудированию (при просмотре обучающего видео)
Воспитательная
воспитывать интерес к самостоятельному изучению материала, связанного с темой урока, на английском языке;
воспитывать негативное отношение к наркотикам, алкоголю и курению
Развивающая:
развивать умение общаться на английском языке на повседневные темы, переводить тексты на английском языке, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
1) Ввод и активация лексики по теме урока;2) Работа с текстом (чтение, первод);
3) Закрепление материала (выполнение упражнений по тексту);
4) Контроль знаний – проверка домашнего задания, устный опрос, проверка самостоятельной работы обучающихся;
5) Просмотр тематического видео;
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра фильмов и слайдов по теме урока, презентация PowerPoint, колонки, раздаточный материал, англо-русские и русско-английские словари.
Ход урока
Оргмомент (Приветствие, запись даты, проверка отсутсвующих) – 3минуты
Проверка домашнего-задания (лексика по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни») – 5 минут
Сообщение темы, цели, задач урока – 2 минуты
Чтение, переводтекста Stop it before it is too late - 20 минут
Выполнение упражнений к тексту - 30 минут
Работа в микро-группах (выражение своей позиции на английском языке) – 5 минут
Представление собственной позиции на английском языке (по одному представителю от каждой группы) – 5 минут
Работа в парах – составление диалогов - 5 минут
Презентация диалогов – 5 минут
Сообщения учащихся по теме- 5 минут
Просмотр обучающего видео на английском языке – 5 минут
Подведение итогов, выставление отметок, рефлексия урока, домашнее задание – 5 минут
Stop It Before It Is Too Late
Остановиться, поканепоздно!
Write down the new words in your copy-book and try to learn them
youngpeople[jʌŋ]– молодые люди, молодежь
dissolutelife – ['dɪsəlu:t] - распутный образ жизни
consequence['kɔn(t)sɪkwən(t)s] - последствие, результат чего-либо
toolate – слишком поздно
including [ɪn'klu:dɪŋ] – включая, в том числе
drugs - наркотики
tocause- вызывать, становиться причиной
harmful- вредный, опасный, губительный
cancer - рак
heartattacks - сердечный приступ
cardiovasculardisease- сердечно-сосудистое заболевание
cataracts – cataracts
premature death – преждевременнаясмерть
the game is not worth the candle – игранестоитсвеч
healthhazards – опасность для здоровья
badhabit- вредная привычка
have a hangover –страдатьпохмельем
the pangs of conscience – угрызениясовести
tipsy gait – заплетающаясяпоходка
slurred speech – невнятнаяречь
indecentbehaviour – непристойное поведение
accident- несчастный случай, авария
alcoholmisuse – злоупотребление алкоголем
AIDS(AcquiredImmuneDeficiencySyndrome) - СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита)
HIV(humanimmunodeficiencyvirus).ВИЧ (вирус иммунодефицита человека)
Read the text 'Stop It Before It Is Too Late' and explain the title.
Stop It Before It Is Too Late
What makes young people smoke, drink, take drugs or lead a dissolute life? As a rule they don't think about the risks they run and the terrible consequences of such a dissolute life. But they'd better stop it before it is too late.Smoking is practiced by more than 1 billion people including women, teenagers and children. Smokers should know that nicotine is a drug that causes addiction like heroin or cocaine and it is very harmful to their health. Besides nicotine has over 400 chemicals in one cigarette that are very harmful. Smoking is among the leading causes of many serious diseases such as many forms of cancer including lung cancer, heart attacks, cardiovascular disease, asthma, bronchitis, cataracts, etc.
It can lead to birth defects and reduces memory. Tobacco-related diseases shorten life and cause premature death. Regular smokers are estimated to live up to 10 years fewer than nonsmokers. Besides all these facts people who smoke have yellow teeth, bad breath, dry skin and premature wrinkles. So what is it that makes people light up a cigarette in spite of all warnings? Some of them say that they enjoy smoking because they like the taste or smell of cigarettes or because it helps them steady their nerves and think. Others say that it helps them make friends and feel relaxed in a company of smoking people. For many children and teenagers smoking is the first step out of childhood and the way to show off. But the game is not worth the candle!
As soon as people began to realize the health hazards of smoking there have been many attempts to ban it. But despite many restrictions, bans and anti-smoking advertising a considerable proportion of the population remains heavy smokers. Some people try to give up smoking but not all of them are strong enough not to return to this bad habit. Without their cigarettes, smokers feel irritated, nervous and depressed. The governments of many countries are launching anti-smoking campaigns in mass media. Smokers do harm to their health and to the health of those people who surround them. Passive, or secondhand smoking, is dangerous to people who have to inhale smoke. That's why there are good reasons to ban smoking in public places, including offices, restaurants, bars and night clubs.
Some people are sure that alcohol helps them relax, feel more confident, communicate with people and enjoy life. As a result they have a hangover and feel pangs of conscience the next day. A drunk person is characterized by a tipsy gait, slurred speech and silly or indecent behaviour. He is not responsible for his actions and everything may happen to him. For example, he may loose his purse or fall and break his leg. A drunk person is often subject to violence and public disorder. He is extremely dangerous when he drives a car as it can lead to terrible accidents. Alcohol misuse causes physical, social and moral harm to the drinker. Overdosing can be fatal as it causes alcoholic poisoning. Large amounts of alcohol impair normal brain development. A person who drinks loses everybody's respect and it affects his family and friends. Besides, it is very difficult to stop drinking especially for a woman.
Millions of people throughout the world have AIDS (Acquired Immune Deficiency Syndrome) which is caused by HIV (human immunodeficiency virus). HIV makes a person's body unable to defend itself against diseases and infections. Thousands of young people are infected with AIDS every day. 9 out of 10 people are unaware that they are infected. The disease is passed through leading a dissolute life, blood transfusion or breastfeeding from mother to her baby. People taking drugs infect each other exchanging needles or syringes. There is still no cure for AIDS, but some medical treatments have made it possible for the infected people to live for much longer than before as they slow the course of the disease. Everybody should care about AIDS as it can touch anyone.
3. Read the following sentences and circle TRUE or FALSE:1) Smoking is practiced by more than 1 million people including women, teenagers and children. | T | F |2) Nicotine is a drug that causes addiction like heroin or cocaine. | T | F |3) Regular smokers are estimated to live up to 10 years fewer than nonsmokers. | T | F |4) Owing to many restrictions, bans and anti-smoking advertising a considerable proportion of the population has given up smoking. | T | F |5) It is very easy to give up smoking. | T | F |6) Passive smoking is absolutely harmless. | T | F |7) A drunk person is not responsible for his actions. | T | F |8) There is still no cure for AIDS. | T | F |
4. Complete each sentence (A—H) with one of the endings (1-8):A. Besides nicotine there are overB. Smoking is among the leading causes of many serious diseases such asC. Tobacco-related diseasesD. As soon as people began to realize the health hazards of smokingE. Without their cigarettes, smokersF. Large amounts of alcoholG. HIV makes a person's bodyH. AIDS is passed through1. shorten life and cause premature death.2. impair normal brain development.3. unable to defend itself against diseases and infections.4. 400 chemicals in one cigarette that are known to be harmful.5. leading a dissolute life, blood transfusion or breastfeeding from mother to her baby.6. there have been many attempts to ban it.7. many forms of cancer including lung cancer, heart attacks, cardiovascular disease, asthma, bronchitis, cataracts etc.8. feel irritated, nervous and depressed.5. Answer the questions1) Why is smoking dangerous to a person's health?2) Why is it important to ban smoking in public places, including offices, restaurants, bars and night clubs?3) Why do people drink alcohol?4) What may happen to a drunk person?5) Why is AIDS dangerous?6) How can a person prevent AIDS?6. Agree or disagree with the statements below. Explain your answer— Smoking is the first step out of childhood.— A person who drinks loses everybody's respect.— People selling cigarettes, alcohol and drugs sell death.— Everybody should care about AIDS as it can touch anyone.
7. Read the quotations below. Choose two statements and comment on them explaining your attitude to the problem'The true face of smoking is disease, death and horror - not the glamour and sophistication (утончённость) the pushers in the tobacco industry try to portray.' (David Byrne) 'Smoking is the perfect way to commit suicide without actually dying.' (Damien Hirst)
'Avoid using cigarettes, alcohol, and drugs as alternatives to being an interesting person.' (Marilyn vos Savant)'AIDS is a global problem and there should be a global solution found by the entire international community.' (Sarah Polley)
8. Which thing is the silliest and the most dangerous to do? Choose one or two points from the list below and explain your choice. Compare your answer with other people in your group and say if you agree with them.• to smoke in order to show that you are cool and old enough;• to drink alcohol in order to feel more confident and sociable;• to drive a car while drunk;• to take drugs because you have some problems and want to forget about them;• to lead a dissolute life.
9. Read the information and think about the problem of smoking, drinking alcohol and taking drugs.
A dissolute way of life has killed many people and there are a lot of celebrities among them. Read the information about some famous people who died because of AIDS, alcohol or drug addiction. Freddie Mercury (1946-1991)He was a popular singer with the pop group Queen. Freddie Mercury was known for his unusual clothes and his energetic performances on stage. October 8th was the last time Freddie Mercury performed on stage. At the time, he was terribly ill with AIDS, although he didn't want people to know about it. He announced that fact the day before he died. Being ill he continued to compose and record songs and even took part in making videos.Kurt Cobain (1967-1994)He was a US singer and songwriter with the group Nirvana, who developed a new style of rock music called 'Grunge'. During the last years of his life, Cobain struggled with drug addiction and his heroin addiction worsened as the years progressed. Cobain proceeded to perform with Nirvana, giving the public no indication that anything out of the ordinary had taken place. On April 8, 1994, Cobain was found dead in his home in Seattle. He shot himself in the head. A high concentration of heroin was found in his body.Janis Joplin (1943-1970)She was a US singer, songwriter, and music arranger, known for her low rough singing voice, and for her exciting performances on stage. Janis Joplin rose to prominence as the lead singer of Big Brother and the Holding Company, and later as a solo artist. On October 4, 1970, she died in Los Angeles at the age of 27. The official cause of her death was an overdose of heroin, possibly combined with the effects of alcohol
Список используемой литературы
Безкоровайная, Г.Т., Соколова, Н.И., Койранская, Е.А., Лаврик, Г.В, PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО./ Г.Т. Безкоровайная и др.-М.: Изд. центр «Академия», 2012.-256 с.
Мюллер, В.К Современный англо-русский словарь/пер. с нем.-М.: Ладком, 2010, 1072 с.
Дополнительные источники:
Гацкевич, М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.Э КАРО, 2011. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.alleng.ru/engl-top/671.htmhttp://www.youtube.com/watch?v=MdY7ldJHh_Yhttp://www.youtube.com/watch?v=wQkvA4o60xE