План-конспект непосредственно (организованной) образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему «В гости к солнышку»






План-конспект
непосредственно (организованной) образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
на тему «В гости к солнышку»



















Разработал: Болдырева Юлия Сергеевна




Город Димитровград , 2016





Тема: «В гости к солнышку»
Тип НООД:  Комплексное (Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, музыкальное развитие).
Программное содержание:
- дать элементарные представления об объектах неживой природы (солнце, тучка, дождь и т.д.); о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- закрепить знания детей о лесных жителях4 о различных явлениях природы
-обогащать представление об окружающем мире;
-расширять словарный запас (хмурится, проливной);
-формировать у детей познавательный интерес к природе; первичных представлений явлений природы;
- развивать игровой опыт детей; развивать интерес к экспериментированию;
слуховое восприятие; умение различать слух; подвижность артикуляционной моторики
-  воспитывать эмоциональную отзывчивость. взаимопомощь, создавать положительную атмосферу, побуждать к эмоциональному отклику и желанию участвовать в игровых процессах
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
-активизировать речь, внимание, мышление;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных явлений природы, чтение художественной литературы, наблюдение за явлениями природы на прогулке, д/и «Подбери по цвету», «Пазлы»

Оборудование: куклы би-ба-бо пчёлка, ёжик.
Контуры цветов, цветная поляна, корзинка, губка, стакан воды, 4 тарелки, макет ручейка, 2 мостика (короткий и длинный), картинки : сорока, заяц, ёжик, медведь, волк, ТСО Слайды с изображением – солнышка, которое улыбается, хмурого солнышка, радуги. Звуки леса, голос сороки, шум ветра, гудение пчелы, шум дождя
























           ХОД НООД

Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Что при встрече говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем в кружок.
-Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: (обращает внимание на экран, где изображено солнышко)- Дети, посмотрите, солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся!
(Дети протягивают руки и здороваются с солнышком).
Воспитатель, дети: – Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: - Какое, оно, солнышко?
(яркое, красивое, теплое, жаркое, веселое, желтое и пр.)

(Изображение солнышка сначала хмурится, а потом исчезает)

  Воспитатель: – Ребята, куда пропало солнышко?
(спряталось, обиделось, ушло)
  Воспитатель: - Как же мы без солнышка? Что будет, если солнышко не будет на небе светить?
Дети: (будет темно, холодно, скучно)
Воспитатель:- Как же нам быть? Давайте пойдем искать его.
- По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.  Смотрите, мы в лес пришли.

Звучит запись «Шум леса, пение птиц»
Звук «сороки»
Воспитатель: Ребятки, кто это стрекочет? (ответы детей) Правильно, сорока. Здравствуй, сорока.
Сорока: - Куда это вы идёте?
Воспитатель: - Мы идём солнышко искать. Не подскажешь, в какую сторону идти?
Сорока:- Подскажу, но сначала отгадайте мои загадки.
Воспитатель: - Ребята, поиграем с сорокой?
Дети: - ДА.
(Отгадываем загадки)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится? - (заяц). 

На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок-
Ни головы не ног – (ёжик)
Всё время по лесу он рыщет,  Он в кустах кого-то ищет.  Он из кустов зубами щёлк,  Кто скажите это - (волк).
 
Он зимой в берлоге спит,  Потихонечку храпит,  А проснётся, ну реветь,  Как зовут его - (медведь). 

Сорока:- Спасибо вам. Молодцы. Идите прямо по тропинке. Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!
Воспитатель: - И тебе спасибо, сорока. До свидания.
(Идём дальше по тропинке)
Воспитатель: - Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
Воспитатель:– Здравствуй, ёжик.
Ёжик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёж – Я не могу перебраться через ручеек..
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику?
Дети: - нужен мостик

«Поможем ежику перейти ручеек»
Детям предлагается 2 дощечки, разные по длине. Опытным путем выясняется, что удобнее перейти ручей по длинной дощечке.

Воспитатель: - Как ребята, можно перейти ручеёк? Что можно сделать?
Дети: - Построим мостик.
Воспитатель: - А из чего мы построим мостик?
Дети: - Из дощечек.
Воспитатель: - Вот две дощечки, Какие они по длине?
Дети: - Длинная и короткая
Воспитатель:- Если мы попробуем короткую, то сможем через неё пройти?
Дети: - Нет?
Воспитатель:- Почему?
Дети: - Потому что она короткая, можем в воду упасть.
Воспитатель: - А если мы из длинной дощечки построим? Сможем пройти? Давайте посмотрим.
(Переходим через ручеёк)

Ежик: - Спасибо ребята за помощь. А что вы делаете в лесу?
Дети: - Мы ищем солнышко, ты знаешь где его можно найти?
Ёжик: – Идите по тропинке, выйдите на разноцветную поляну, там живёт пчёлка. Она вам подскажет в какой стороне солнышко.

(Идём дальше по тропинке)
Звучит шум ветра.

Воспитатель: Что это за шум?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Такой сильный. Давайте его успокоим.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Успокоили такой сильный ветер. А вот мы и пришли на полянку.

Звучит запись гудения пчелы

Воспитатель: Послушайте, кто это?
Дети: Пчёлка!
Воспитатель: Пчелка, а почему ты грустишь?
Пчёлка: Налетел сильный ветер и сорвал все цветочки с разноцветной полянки вот в эту корзину. Как же я мёд буду собирать?
Воспитатель: Не переживай, пчёлка, ребята тебе помогут. Поможем?
Дети: - Да
Воспитатель: (берет красный цветок) - Какого цвета это цветок? (красного).- На какую полянку мы его посадим? (на красную). (далее аналогично с другими цветами)
.
Игра«Расцвели цветы на поляне»

Пчёлка: Спасибо большое. Вы помогли мне. Молодцы ребята, вот сколько цветочков посадили на полянке.
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка получилась. А какой запах идёт от цветов. Давайте понюхаем.

(имитация вдыхания аромата цветов)

Воспитатель: Пчёлка, а ты не скажешь, где нам солнышко найти?
Пчёлка: Идите по тропинке и выйдете на полянку, там солнышко должно быть.
Воспитатель: Спасибо тебе пчёлка.
(продвигаемся дальше)
Звук «дождя»
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: - Ветер на улице шумит. Дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Это шумит дождь. Дождик.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете откуда берется дождик?
Дети: - С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: - Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать откуда появился дождик?
(Дети подходят к столам, на которых стоят поднос с губкой, стакан с водой и поднос)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас на подносе?
Дети: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: - кубик.
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что это тучка. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: - нет в нем водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.
Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: - Начнет капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимем тучку-губку и отожмём. Что получается?
Дети: - Капает
Воспитатель: Получается дождик. Скажите пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый?
Дети: Слабый.
Воспитатель: Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: - Польется много воды.
Воспитатель: А почему много воды польется?
Дети: (потому что губка пропитала много воды).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: - Большой, сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: Вот и дождик закончился. Посмотрите, что это на нашем небе появилось, такое красивое?
Дети: - Радуга.
Воспитатель: После дождика часто можно наблюдать в небе радугу. Красивая?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, что это там на тучке?
Дети: - Солнышко.
Солнышко: Ой, ребята, я немножко задремала. Спасибо, что разбудили.
Воспитатель: Мы тебя искали, по лесу ходили, много зверей встречали
Солнышко: - Кого же вы встретили?
Дети:- Сороку, пчёлку, ёжика.
Солнышко: - А не хотите со мной проиграть. Вот у меня картинки с теми, кого вы встречали. Они перепутались. Соберите их правильно.
Дети:- Соберём конечно.
(Собирают пазлы «Кого встречали».)
Воспитатель: - А я стишок про солнышко знаю.
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!

Воспитатель: Ребята вот и окончилась наша с вами прогулка. Понравилось ребята вам путешествие в лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Пойдём ещё на прогулку?
Дети: - Да!